Отчет по регулировке «колдуна».
Перед поездкой на море я поднял машину на верхнее положение, так как ожидалась солидная загрузка.
Она себя не оправдала, так как и на нижнем положении было бы нормально. Поэтому сегодня, придя с работы, вернул заднюю подвеску в исходное состояние.
Гайки на болтах нужно затягивать, когда обе стороны выставлены, машина снята с домкрата и прокачана нагрузкой 70-100 кг. (Достаточно открыть задние двери и ударить пару раз собственной задницей по заднему сиденью с каждой стороны).
При этом машина приняла нормальное положение.
Теперь естественно нужно регулировать тормоза, так как при установке подвески в верхнее положение регулировочный болт был закручен на несколько оборотов.
Сначала отпускаем контргайку ключом на 10.
После этого ключом на 10 выкручиваем регулировочный болт, чтобы он отошел от рычага и освободил его.
Рычаг должен пружинить при сильном надавливании на него по направлению красной стрелки.
После этого закручиваем регулировочный болт от руки до упора в рычаг, и закручиваем его еще на один оборот.
Затягиваем контргайку и выезжаем для проверки регулировки на грунтовку.
На одном из сайтов рекомендуют закручивать болт на 2 оборота:
МЕТОДИКА РЕГУЛИРОВКИ
1) Вращая регулировочный болт установить момент касания с поршнем регулятора - устанавливается в момент прекращения проскальзавания обычной газетной бумаги в месте контакта рычага с болтом.
2) От данного положения довернуть (завернуть) регулировочный болт на два оборота, для удобства отсчета предварительно поставив на болте метку.
Это будет средней величиной регулировки!
3) Выехав на грунтовую дорогу проверить правильность регулировки, выполняя экстренное торможение до блокировки всех колес со скорости 40 - 50 км\ч Оптимальной работой регулятора считается такое положение регулировочного болта, при котором обеспечивается устойчивое прямолинейное торможение с параметром запаздывания блокировки задних колес после момента юза передних
(не менее 2 метра). Если установленное положение регулировочного болта не соответствуеи этим данным, то регулировочный болт дискретно на величину не более 1\4 оборота закручиваем\откручиваем соответственно для опережения\запаздывания блокировки задних колес.