Постоялец
Регистрация: 06.06.2009
Адрес: Ростовская обл.
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 313
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 16
|
Покупка авто. Личный опыт.
Итак, эйфория от приобретения прошла, и решил сесть написать наш семейный опыт покупки авто, может, кому полезен будет.
В 2009 решили приобрести приору универсал, т.к. по нашим средствам новой иномарки в таком кузове нет. Мы свято веря в обещания Автоваза, что данный автомобиль вот вот сойдет с конвейера начали собирать денежку на первоначальный взнос.
К моменту появления универсалов у дилеров в нашем регионе наступила зима, и машину решено было покупать весной 10года. К этому времени первоначальный взнос собрался не малый, а так как на две семьи (моя и родителей) желательно два автомобиля было решено приору купить в кредит на отца под программу утилизации его «четверки», второй взять калину хетч.
И так: в феврале мы поехали смотреть машины воочию, заодно расспрашивать за всевозможные скидки и пр. К слову сказать, нами так же оценивались площадки по продаже авто. Дилеры были разные: с огромными торговыми залами, ремонтными боксами и в "чистом" поле с одним вагончиком. Машин было немного, но мы всего лишь определялись с цветом, комплектацией, а так же необходимым порядком действий. Так вот при упоминании скидки Автоваза, нас в лучшем случае посылали к этому самому Автовазу :-)). В общем, скидку никто не давал. Для тех, кто рекомендует писать письма в обратную связь и звонить на горячую линию Ваза, отвечу: ДА ХОТЬ РАСШИБИТЕСЬ…
По итогам данной поездки было решено брать машины в ближайшее время (т.к. машины дорожают, а скидку в 10т.р. с авто подорожавшей на 20т.р. как то не то…:-))На программу утилизации тоже положили т.к. «геморрой» планировался не маленький и опыт с «Лада-финанс» уже был :-))
На госсубсидирование подавали в местном филиале Сбера, возить документы за 160 верст в салон кредитному консультанту, как-то нелогично. И вот дело пошло, 9 марта банк одобрил оба кредита (к чести Сбера обещанный срок рассмотрения заявки был соблюден). Мы обзвонили салоны на предмет наличия универсала (калину хетч решили брать после). Машины нужного цвета и комплектации не было, но вот вот должны были привезти, оставили во всех салонах номер телефона и стали ждать. В одном, на мой взгляд, захолустном, салоне посоветовали позванивать самим.
Прошло около 3 недель, никто не позвонил. Пришлось обзванивать самому. Вот тогда я понял, что купить машину ХОЧУ Я, а они всего лишь ими торгуют. Из дилеров под заказ привезти никто не соглашался, соглашались какие то мелкие предприниматели привезти машину из Тольятти с наценкой от 3 до 20 тысяч. Но боясь брать кота в мешке мы отказались от этой идеи.
Уже начинал крыть псих типа, чего мы тут выеживаемся, когда можно новую лачу вагон взять без проблем. Но сомнения были развеяны менеджером автосалона GM.
Далее приведу по памяти мой диалог с менеджером:
Я: - хотел бы приобрести у Вас шевроле лачетти в кузове универсал…
Менеджер: - на данный момент автомобилей в таком кузове нет.
Я: - можно ли приобрести под заказ?
Менеджер: - берите то, что есть. Под заказ будете ждать минимум четыре месяца.
Я: - скажите, а какой либо договор с указанием срока поставки и стоимости автомобиля заключается?
Менеджер: - да, конечно, срок оговорен в договоре, а вот стоимость на момент окончательного расчета.
Далее анализ ситуации и в пользу приоры и калины:
- восемь колес, все же лучше четырех.
- кредит под 9,67% лучше, чем 15%.
В пользу лачетти:
- типа иномарка
прочие условия равны (неизвестность, ожидание,…)
И так за почти месяц наших звонков универсала с кондиционером в цвете кварц не было ни одного, иногда появлялись белые, черные и один раз снежка. Меня удивляет, зачем Автоваз красит так много белых и черных машин, но наверно это обосновано ведь их же тоже раскупали. Наконец 26 апреля я позвонил в очередной раз и менеджер ответил, что только что подошел автовоз, и он видит универсал в кварце, попросил перезвонить минут через 40 он уточнит по факту выгрузки его комплектацию. Универсал оказался 21713-01-019 (с Халой), я попросил отложить его до завтра. На следующий день мы всей семьей были на площадке и, как раз разгружали еще автовоз, где была калина хетч колумбийская зелень 11194-30-016, нашей радости не было предела. Машины отложили, внесли залог, но т.к. машины только прибыли документов к ним еще не было, и нас попросили подождать. Ожидание до конца рабочего дня не принесли результатов. Со слов менеджера им не удалось связаться с автовазом, и получить копии ПТС факсом. Договорились, что они позвонят по факту получения необходимых документов.
Через день (29 апреля) позвонил старший менеджер, извинился, сказал, что необходимые документы они получили, но цена каждой машины выросла на 2 тысячи.
Извинялся несколько раз, сказал, что они допустили ошибку назвав нам цены предыдущих поставок в условиях, когда ваз меняет цены с каждой новой партией. Бодаться смысла не имело, т.к. никакого договора, где бы оговаривалась стоимость авто у нас заключено не было (только приходный ордер, где написано «частичная оплата за авто…» и кассовый чек).
На следующий день все необходимые документы были у нас, но в банк мы попали только 4 мая. На 5 мая было назначено подписание договора и перечисление денег. 7 мая деньги упали на счет салона, нам позвонили и сказали, что мы, если желаем, можем забрать машины, но только с копиями ПТС, оригиналы будут только в конце следующей недели.
Гнать 160 км по трассе только с копиями ПТС, страховками (застраховали по ОСАГО заранее), и договором купли-продаже было страшно, но и оставлять машины на площадке так же не хотелось. Когда они дома спокойнее. В общем рискнули.
8 мая приехали в салон, а машины как стояли не мытые, так и стоят. Ладно, калина она вроде чистенькая, но на приоре на всей морде грязь, как будто ее с лужи обляпали.
Я менеджеру: - а помыть?
Он: - хорошо сейчас помоем, но Вас устроит, если мы тряпкой и ведром воды по ней песок разотрем, автомойки у нас нет.
Я: - нет, не устроит.
Он: - или так, или никак…
Как думаете, что мы выбрали :-))
Далее при нас активировали ИММО, залили литра по два бензина. Менеджер предложил купить у них коврики в салон и багажник. В салон мы купили т.к. пачкать салоны не хотелось, а на вечер явно просматривались «смотрины». В багажники не стали, посчитав, что это дорого. Нам выгнали машины к выезду, отдали необходимые документы, и подробно объяснили, где ближайшая заправка :-)).
На удивление, проехали мы 160 км без каких либо приключений, гайцев было мало, да и тем мы были не интересны. Видать предпраздничный день… По приезду домой наши приобретения были тщательно вымыты, осмотрены, облажены, обтроганы, обнюханы и, наконец ОБМЫТЫ… :-))
Потом ожидание, и вот 14 мая звонок, приезжайте за ПТС.
Далее постановка на учет и КАСКО.
Вот, пожалуй, и все. Некоторые свои соображения напишу чуток попозжа. Если, что интересно, спрашивайте.
|