Показать сообщение отдельно
Старый 02.07.2010, 13:20   #1879
СПИРТОВОЗ

Приоровод
участник КАПРИ 57
 
Аватар для СПИРТОВОЗ
 
Регистрация: 19.06.2010
Адрес: г. Щелково
Пол: Мужской
Сообщений: 5,781
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Вес репутации: 21
СПИРТОВОЗ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСПИРТОВОЗ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСПИРТОВОЗ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСПИРТОВОЗ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСПИРТОВОЗ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСПИРТОВОЗ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСПИРТОВОЗ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСПИРТОВОЗ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСПИРТОВОЗ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСПИРТОВОЗ имеет репутацию за пределами доброй репутацииСПИРТОВОЗ имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: С иномарки на Приору

Взял с сайта инструкцию по использованию автомобильных кондиционеров. Так что это относится не только к отечественным автомобилям, но и к иномаркам.
1. Зимой кондиционером пользоваться можно, НО:
1.1. Только после полного прогрева двигателя под капотом.
1.2. При температуре окружающего воздуха ВЫШЕ -5 градусов можно пользоваться кондиционером продолжительное время для подсушки воздуха в салоне, что бы уменьшить запотевание стекол. При такой наружной температуре еще есть надежда, что осевший на испарителе конденсат успеет растаять и стечь наружу не замерзнув, пока двигатель остывает.
1.3. При температуре окружающего воздуха НИЖЕ -5 градусов кондиционер можно включать профилактически, на НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ (2 - 3мин), чтобы смазались его внутренности. Длительно пользоваться кондиционером нежелательно, т.к. осевший на испарителе конденсат может не успеть растаять, а так же возможно замерзание стекающего конденсата в сливном поддоне и отводящем шланге. По аналогии - бытовой морозильник в квартире оттает только при плюсовой температуре, и чем окружающая температура ниже, тем дольше оттаивает морозильник. Если машина храниться в отапливаемом гараже, то кондеем можно пользоваться продолжительное время и в более сильные морозы. При безгаражном хранении пользоваться кондиционером продолжительное время нежелательно.
1.4. Механика расположения заслонки регулятора температуры вполне ДОПУСКАЕТ включение МАХ обогрева (регулятор в красную зону) и одновременное включение кондиционера. При такой комбинации воздух сначала охладится испарителем кондиционера, заодно и подсушится, т.к. влага осядет на испарителе, как снег в морозильнике бытового холодильника, а затем нагреется радиатором печки, при соблюдении условий пункта 1.2.
1.5. Если все же кондиционер работал зимой непрерывно довольно продолжительное время, - то очень полезно перед заглушением двигателя сначала:
- выключить кондиционер,
- затем включить МАХ режим обогрева (регулятор до конца в красную зону)
- включить режим рециркуляции
- включить вентилятор на средние обороты (2 или 3)
- дать поработать движку 3 - 5мин на холостом ходу. За это время конденсат на испарителе растает, стечет в поддон и вытечет наружу через отводящий шланг.
- затем ВЫключить режим рециркуляции
- при закрытых окнах включить вентилятор на МАХ обороты, - что позволит избыточным давлением в салоне продуть шланг слива конденсата теплым воздухом из салона, пока он еще не замерз.
2. Режим рециркуляции воздуха зимой полезен ТОЛЬКО для более быстрого прогрева салона и ДО посадки в машину самого себя и пассажиров. При поездке с пассажирами зимой режим рециркуляции создаст сильный парниковый эффект, с которым даже включенный кондиционер наверное может не справится и стекла сильно запотеют.

3. Теперь становится понятно, почему в "Инструкции по эксплуатации автомобиля" сказано о возможной совместной работе печки и кондиционера только в межсезонье, когда еще нет отрицательных температур и нет четкого руководства об использовании кондиционера в морозы. Конструкторы опасаются, что конденсат может замерзнуть в сливном поддоне или в сливном шланге, а дальше вполне возможно переполнение закупоренного поддона и выливание конденсата внутрь салона машины. Выполнение пункта
1.5. поможет этого избежать. Предвижу различные возражения, что многие пользуются кондиционером зимой и все пока в порядке.

Здесь есть ряд факторов, которые вполне могут влиять на достижение положительного эффекта.
- Если кондиционер работает непродолжительное время, то за короткую поездку конденсата на испарителе может быть немного и он не переполнит поддон.
- Частые оттепели в Москве тоже вносят свою полезную лепту по оттаиванию конденсата в поддоне и сливном шланге.
- Наличие защиты картера создает более замкнутое пространство под капотом, что повышает температуру под капотом и так же предотвращает замерзание конденсата на выходе сливного шланга.
- Даже не отапливаемый гараж дольше сохранят тепло двигателя под капотом после его остановки, что тоже полезно.

4. Теперь о пользе приоткрытых окон в автомобиле. Система выхода/выпуска воздуха из салона автомобиля при закрытых/поднятых стеклах довольно не эффективна и замудрена. Об этом можно найти здесь, прочитав текст. Именно по этому автомобиль так подвержен сильному внутреннему запотеванию стекол в холодное время года. Можно конечно включать вентилятор на МАХ скорость, но уж больно он шумит, поэтому оптимальная скорость вентилятора на цифре 1, или 2.

В любом случае зимой рекомендуется немного (на 1 - 2см) приопускать стекло хотя бы одного окна, а лучше оба на задних дверях. Владельцам электро-стекло-подъемников сделать это совсем просто. Главное не забыть перед длительной стоянкой их закрыть. Зимой пыли практически нет, а немного опущенные стекла намного улучшают проветривание салона и снижают влажность.
P.S И мое мнение, что все ушли от темы
__________________

Вино – лучшее из лекарств, и худший из ядов.
СПИРТОВОЗ вне форума  
Вверх