Показать сообщение отдельно
Старый 06.07.2010, 12:32   #195
Nekto_K
Новичок
 
Аватар для Nekto_K
 
Регистрация: 20.03.2009
Адрес: Е-бург
Пол: Мужской
Автомобиль: Приора 21723
Сообщений: 37
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Вес репутации: 0
Nekto_K не успел проявить себя
Отчёт о выборе, покупке и оформлении Приоры в Екате(ну оочень подробный =)

____Устраивайся поудобнее, друг, я расскажу тебе одну весьма занимательную и поучительную историю, приключившуюся со мною однажды... Историю о людях и машинах, о долге и чести, о любви и ненависти, в общем, о жизни…

Часть 1. Предыстория


____Все люди разные… для некоторых основная движущая сила в жизни – чувства, ощущения, импульсы и сиюминутные желания, они легки на подъём, быстро загораются любыми идеями и быстро тухнут; в зависимости от настроения могут и успешно провернуть сложнейшее дело, и так же легко завалить предельно простое. Другие, например, педантичны и размеренны, предпочитают всё заранее продумывать, просчитывать и планировать, к своей цели идут зачастую долго, но зато неуклонно. Я отношусь ко второй категории. В один прекрасный день, я осознал, что морально вполне созрел для покупки своего личного авто(первого, к слову сказать). И хотя на дворе стояла весна 2009, а саму покупку я (по совокупности разнообразных причин) назначил себе на весну 2010, сбор информации по проекту под кодовым названием «железный конь», и реализация первичных его этапов начались незамедлительно.
____К вопросу я подошёл беспристрастно, без готового мнения/решения. Определив для себя бюджет проекта(400 т.р.), начал последовательно отрабатывать варианты с целью нахождения наилучшего для себя.
____Первейший вопрос, которым я задался, был… да, да, вы правильно догадались. Тот самый, который породил множество холиворов и в инете, и в устных обсуждениях. Причём у обеих сторон куча убежденных последователей и по три кучи наижелезнейших аргументов. Даже на этом форуме он обсуждался в десятках тем и на сотнях страниц – извечное «Новая или же б/у?». Аргументы «за» и «против» тут приводить не буду (дабы не дать повода на открытие дискуссии опять ), но в итоге(после долгих и мучительных размышлений) решил, что таки новая.
____Однако сочетание входных параметров «новая» и «400т.р» сразу сужает круг претендентов до весьма грустного количества. Если откинуть откровенно некомфортные поповозки (а я их откинул, ибо не хочу) вроде классики, самар и сенса, а также малолитражки класса «полавтомобиля», то, по сути, остаются: приора, калина, ланос, авео, логан, нексия, спектра, нищие комплектации акцента и рио, а также несколько китайских образцов вроде byd f3 и geely mk (этот список тоже хорошо знаком форумчанам, посещающим соответствующий раздел, и тоже сто раз обсасывался). Поскольку время меня не поджимало, я не торопясь, перерыл кучу информации в инете (форумы, обзоры, отзывы, сравнения, да просто тупое сравнение паспортных ТТХ в конце концов), а также прошелся по салонам, пощупал, потрогал и понюхал всех кандидатов. Поскольку ходовые и комфортные характеристики у вышеперечисленных одноклассников сопоставимы и отличаются не очень сильно, решающим фактором стало личное субъективное ощущение от машин (как выглядит, нравится/не нравится, как я себя чувствую за её рулём и т.д.). В итоге победила приора. Ну вот понравилась она мне, и всё тут.
____Добили конкурентов такие факторы, как низкая стоимость содержания (да, надежность продукции ВАЗа пока ещё весьма и весьма далека от уровня, скажем тойоты, но сопоставима с вышеуказанными одноклассниками, вдобавок запчасти дешевы и есть везде) и высокая остаточная стоимость (приору через несколько лет вполне можно будет продать за 60-70% цены новой, а для китайца например потолок 30-40% ).
____Ну чтож, выбор сделан. Viva Приора! Осталось определится с кузовом, комплектацией и цветом.
____Сколько себя помню, мне всегда нравились седаны. Нет, конечно симпатичные(на мой взгляд) хэтчи тоже бывают (Porsche 911-линейки например ), но у всех моделей выпускающихся в двух-трёх кузовах, меня в первую очередь всегда привлекали седаны. У всех… кроме Приоры. Это всё конечно сугубо субъективно, но «десяточная» задница меня не вставляет совершенно, а вот линии хэтча довольно приятные. Добавляем сюда бОльшую практичность(объем багажника, удобство перевоза крупногабаритных предметов, чуть меньший расход топлива), и окончательный выбор падает на хэтч.
____С комплектацией тоже было не всё просто. Как уже упоминал выше, в машине мне нужен комфорт, хотя бы и относительный. Поэтому минималку даже не рассматривал, про 1-18 подумал-подумал и решил, что таки «маловато будет»©. Пока шло время и колебался между 2-18 и 3-18, 2-18 благополучно сняли с производства и вопрос сам собой решился. :smile: Потом на глаза попалась тема про штатную музыку. Я не настолько меломан, чтобы выложить за действительно качественную музыку сумму в треть стоимости машины, а в низшей ценовой категории различия в звучании незначительны. Зато штатка по сравнению с любым другим «пионэром» обладает такими достоинствами, как: хорошая функциональность, приятно-минималистичный дизайн (терпеть не могу, когда посреди панели «новогодняя ёлка»), органично вписывающийся в панель и невысокая цена(особенно если считать установку).
____На протяжении полугода, я с интересом мониторил соответствующую ветку форума, усмехался над циклически повторяющейся ситуацией с традиционным (обоснованным надо сказать) вопросом жаждущих: «когдаж ждать обещанного?», и не менее традиционным ответом т.н. «обратной связи» ВАЗа: «в следующем месяце поступит в продажу». Ещё один обоснованный камень в огород ВАЗа. Когда уточнил дату покупки с примерного «весной 2010го», до конкретного «в конце апреля 2010», решил, что если к тому времени 3-20 пустят, беру её, если нет – 3-18. И как раз в начале апреля (та-дам!) свершилось. Чтож, тем лучше.
____Дольше всего, я канителился с цветом, вариант «взять какой будет», практикуемый некоторыми, был с негодованием отвергнут, как «не наш метод» =) Вдобавок ВАЗ устроил нехилую чехарду с цветовой гаммой. Цвета вводили и снимали, вводили и снимали, за 2 года перепробовали (по моим прикидкам) около 20, в результате к сегодняшнему дню выбор сократился до 8. В этом вопросе субъективизма больше, чем во всех предыдущих, вместе взятых, каждый выбирает себе по сердцу. Замечу только, что сайт ВАЗа для этой цели абсолютно бесполезен, только вводит в заблуждение(ещё одна моя претензия), так что, надо смотреть вживую. Вначале мне понравился «сириус», но его сняли, затем решил, что вроде бы «кварц» ничего так, но всёж не идеально. Для окончательного выбора пошли с женой ещё раз в салон, бродим, рассматриваем, вдруг – опа! А это что за красота? Солидный и одновременно стильный цвет, в темноте выглядит тёмно-серым, в сумерках - светло-серым, облачным днем –синевато-серым или зеленовато-серым, а на солнце - ярко-зёлёным с блёстками(это я всё конечно не сразу в салоне разглядел, просто на улице держу глаза открытыми В общем, это была любовь с первого взгляда, мы решили - берём. К немалому моему удивлению, это оказался «сочи» (удивился я потому, что на сайте он выглядел просто скучно-зелёным, и не привлек ни малейшего моего внимания).
____Бог мой, тогда я и не подозревал, сколь серьезные испытания выпадают на долю безумца, возжелавшего приобрести Приору в цвете отличном от космоса, снежки или, на край, облака! Да ещё вдобавок в конкретном кузове и комплектации. Причём из просмотра форума и живых обсуждений, я понял, что это обычная ситуация. Те, для кого цвет не сильно важен, часто уезжают из салона на маке, портвейне или сочи. А те, кому нужен именно этот цвет, и не иначе - охотятся за ним месяцами, мрачно поглядывая на кучи снежек и космосов. Но об этом чуть ниже.
____А пока подведу промежуточный итог: окончательный выбор, результат всех колебаний и размышлений - Приора хэтч 3-20 «Сочи».
Nekto_K вне форума  
Ответить с цитированием Вверх