Re: Приора. Эксплуатация и устранение проблем. Личный опыт.
Ну, и я немного поболтаюсь в охлаждающей жидкости....:smile:
Все вы правы, каждый по своему. Нюансы особого значения не играют, здесь важен сам принцип устройства и функционирования системы охлаждения двигателя.
Назначение и устройство радиатора
РАДИАТОР имеет верхний и нижний бачки. Между ними расположены трубки. Известно, что чай в стакане, как на него ни дуй, остывает медленно. Однако если взять его в чайную ложку и подуть, то он остынет быстро. Так и в радиаторе. В верхнем бачке много горячей жидкости, и ее скоро не остудишь. Когда же она, следуя в нижний бачок, разольется отдельными струйками по трубкам, которые хорошо обдуваются воздухом, она охладится очень быстро. Для заполнения жидкостью верхний бачок радиатора имеет горловину, которая герметически закрывается пробкой.
Пробка радиатора имеет два клапана. Выпускной клапан открывается в случае закипания жидкости в системе охлаждения и возникновения избыточного давления, примерно равного 0,5 кГ/см2. Пар при этом выходит в пароотводную трубку. Впускной клапан пропускает в радиатор воздух, когда в нем давление ниже атмосферного (менее 1 кГ/см2), что бывает при остывании жидкости. При помощи такого устройства пробки система охлаждения изолирована от атмосферы. Так как внутри системы за счет парообразования может создаваться давление, то точка кипения жидкости соответственно ему повышается и не зависит от атмосферного давления (ну, не совсем зависит, так как атмосферное давление все-же действует на пружину впускного клапана, поэтому пружина там установлена не любая, а специально расчитанная). Это свойство "условно" закрытой системы охлаждения очень ценно при движении в горах, где из-за пониженного давления атмосферы вода закипает быстрее, чем обычно. Когда двигатель горячий, открывать пробку радиатора опасно, так как можно получить ожог паром и горячей водой. Поэтому прежде чем открыть пробку радиатора, ее надо накрыть тряпкой.
Последний раз редактировалось motobest; 08.07.2010 в 08:46.
|