Вобще если стучит на прогретом двигателе постоянно это плохо. Т.е. у вас чрезмерный зазор между шейкой распердвала и стаканчиком компенастора. В итоге у вас на распредвалу образуется выточка, соответственно величина подъема клапана уменьшится, что приведет к потери мощности на высоких оборотах. Впринципе из-за одного не до конца открывающегося клапана вы врядли потери в мощности почувствуете. Вот только когда через 15-20тыс.км стук станет не выносимым, вам прийдется помимо гидриков заменить изношенный распредвал. Т.к. новый гидрик на изношенной шейке распредвала будет стучать.
Если стук только на прогретом двигателе, а на холодную все нормально, то частично (на время) проблему можно решить залив масло с большим верхним индексом, т.е. которое в меньшей степени разжижается при прогреве мотора, например Кастрол 10в60, или мобил 5в50. Но помогает редко, в незапущенных случаях. При пробеге 8тыс.км со стучящим гидриком скорее всего не поможет.
вот картинку нашел.
Стучит из-за чрезмерного зазора Н.
Если стучит только на холодлную при заводе двигателя, то проблема в том что не держит маслянный клапан гидрика, маслянный фильтр не причем. Т.е. за время стоянки масло с гидрика сливается. После запуска двигателя нужно некоторое время чтобы закачать масло в гидрик. Пока в нем нет масла, зазор Н чрезмерен - слышен стук. Замена масла на более густое скорее всего не поможет. Т.к. если в клапане гидрика есть не плотность, то масло всеравно вытечет, только более густое масло будет вытекать дольше по времени, но соответственно будет дольше закачиваться в гидрик после запуска двигателя.
Вобщем замена масла при стучащем гидрике целесообразна только если машина напродажу.