Re: Сравнение Приоры и Рено Логан
Вставлю свои 5 коп. про работу вентилятора. Работа вентилятора радиатора эффективна до тех пор, пока тосол циркулирует по системе. Если циркуляции нет, то вентилятор охлаждает только тосол в радиаторе. В блоке цилиндров тосол не охлаждается. Поэтому считаю, что нет смысла в работе вентилятора на остановленном двигателе.
Так же считаю, что нельзя глушить двигатель при работающем вентиляторе и при температуре более и около 100 градусов. Причина проста. Разогретые стенки блока отдают своё тепло жидкости, которая не циркулирует. Это вызывает местный нагрев жидкости возможно до температуры, большей температуры кипения. При кипении образуется пар, который, как известно обладает намного меньшей теплоотдачей на одинаковый объём. Пар не будет отнимать столько тепла от стенок блока, сколько отнимает жидкость и это может вызвать коробление головки блока, а так же разогретый блок не будет отводить тепло от поршней из алюминиевого сплава. Алюминий обладает бОльшим, чем чугун коэффициентом теплового расширения и из-за этого возможно заклинивание поршней в цилиндрах при пуске через несколько минут после остановки. Кроме того поршни перестают охлаждаться маслом, которое перестанет разбрызгиваться на донышки поршней при остановке горячего двигателя
|