LADA Priora CNG plus
Тольяттинский автозавод раскрыл технические подробности о новом седане Lada Priora CNG plus.
CNG plus — модификация LADA Priora, которая позволяет использовать два вида топлива: сжатый природный газ (метан) и бензин.
Двухтопливная LADA Priora воплотила в себе работу АВТОВАЗа по развитию экологичных автомобилей — разработками применения альтернативных видов топлива АВТОВАЗ занимается с 1999 года. Впервые LADA Priora CNG была представлена в августе 2007 года на международной выставке «Интеравто» в Москве. Модификация CNG Plus обладает другой компоновкой, а также оснащена полноразмерным бензобаком, что значительно увеличило запас хода на одной заправке.
Автомобиль Lada Priora CNG plus — это:
— Соответствие перспективным европейским требованиям по токсичности;
— Снижение затрат на топливо более чем в 3 раза;
— Свыше 900 километров без дозаправки (при полной заправке топливом бензин + газ).
Два композитных газовых баллона с давлением до 25 МПа расположены в нише запасного колеса и снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при неисправности газопроводов.
Заправочное устройство для заполнения газом — с правой стороны автомобиля под лючком рядом с горловиной бензобака и снабжено выключателем для предотвращения возможности запуска двигателя при наличии заправочного газового пистолета в заправочном узле автомобиля или неустановленной пробке.
Система топливоподачи использует фазированный впрыск топлива с изменением цикловой подачи 4-мя газовыми и бензиновыми форсунками, установленными во впускную трубу двигателя.
В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя бензином при помощи встроенного в систему топливоподачи электронного блока. Также возможен перевод с рабочего места водителя при помощи переключателя. Информация для водителя о количестве топлива в газовом баллоне и бензобаке выведена на штатный указатель уровня топлива в комбинации приборов, а об используемом виде топлива сигнализирует переключатель топлива.
Автомобиль отличает сниженная эмиссия двуокиси углерода СО2. Как отмечают специалисты, применение метана в качестве топлива позволило уменьшить выбросы СО2 до величины менее 140 г/км в режиме работы двигателя на газе, что соответствует перспективным требованиям Еврокомиссии. Кроме того, природный газ примерно в три раза дешевле бензина, благодаря чему автомобиль с газобалонным оборудованием быстрее окупается, и снижается стоимость эксплуатации машины.
|