Цитата:
Сообщение от Gyzmi58
издательство ДОСААФ,Москва 1972...
|
Ну так то да ... но я тож когда то давно натыкался и на цифры 13.4-13.6 вольт, правда не помню где, возможно то было для щелочных АКБ и возможно далеко не автомобильных стартёрных ...
Ну да ладно - главная суть в том, что для современных автомобильных АКБ требуется напряжение не ниже 13.8, рабочее напряжение 13.9-14.4, а полный заряд на станционарной зарядке до 16.0 вольта.
Что и написано в любой инструкции по эксплуатации к любому автомобильному АКБ.
Вот для примера из инструкции к стоковому АКБ приоры - АКБ АКОМ Са/Са 55 а/ч
Цитата:
4.4 Периодически проверяйте систему заряда АКБ на автомобиле. Не рекомендуется эксплуатировать АКБ (особенно длительный период) при напряжении заряда на автомобиле менее 13,7 В и выше 14,7 В. Недозаряд и перезаряд АКБ ускоряют износ и выход ее из строя еще в период гарантийного срока.
2.2 Зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение в пределах (16,0 – 16,5) В.
|
А Вот из инструкции флагмана АКБ-строения Varta:
Цитата:
2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
4.6. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 - 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
|