Ответ: Новости российского автопрома в общем.
«Волга» мельчает
На ГАЗе подумывают о производстве принципиально нового автомобиля класса В. В его названии также будет слово «Волга». Розничная стоимость новинки, по прогнозам маркетологов, не превысит $15 тыс.
25 июля директор дивизиона легковых автомобилей группы ГАЗ Леонид Долгов сообщил, что Горьковский автозавод готов вложить до $1 млрд в организацию производства нового легкового автомобиля под брендом «Волга». Речь идет о машине класса B, которую предложат покупателям по цене $13—20 тыс. Завод, который будет производить бюджетные «Волги», по словам Долгова, построят в течение двух лет. Долгов добавил, что новый автомобиль мог бы составить конкуренцию Renault Logan.
Британская газета Times днем позже сообщила, что производство модели, о которой говорил Леонид Долгов, будет осуществляться совместно с концерном General Motors (GM). Действительно, разговоры о совместном предприятии Горьковского автозавода и GM ведутся с прошлого года. Еще осенью многие СМИ писали о предстоящем строительстве завода на 50 тыс. машин в год с перспективой расширения до 200—300 тыс. Аналитики прогнозировали, что проект может сделать ГАЗ крупным игроком не только российского, но и мирового автопрома. Неофициально в группе ГАЗ обещали договориться с GM к весне 2008 года, но этого так и не произошло. По неподтвердившейся информации, речь шла о производстве автомобиля на платформе Chevrolet Lacetti, но якобы стороны не сошлись в цене проекта. В начале июля делегация GM во главе с Риком Вагонером опять приехала на ГАЗ. И о сотрудничестве двух производителей заговорили снова.
Однако в GM информацию не подтверждают. PR-менеджер концерна Рона Агнеш назвала распространяемую информацию поспешной. «General Motors ведет переговоры о совместной деятельности со многими российскими предприятиями, — сказала она, – но никаких окончательных решений пока не принято».
General Motors банкротство не угрожает
«Сам по себе, без «сообщников» ГАЗ такое производство не потянет, — считает эксперт по автопрому консалтинговой компании «Авент-Капитал» Виктор Кунст. – Нет, конечно, Дерипаска мог бы и не такие деньги изыскать, но этот проект изрядно рискованный, как и любой связанный с автопромом».
По словам эксперта, если бюджетный автомобиль начнет создаваться собственными силами, «производитель не уложится ни в назначенные сроки – и проект устареет, ни в заявленные цены – и проект вообще потеряет всякий смысл».
Вместе с тем отечественные потребители, безусловно, нуждаются в появлении новых бюджетных моделей на рынке. Невероятный рост продаж вывел российский авторынок на первое место в Европе. Однако в ценовом сегменте от $9 тыс., как посчитали в консалтинговой компании «АСМ-холдинг», доли продаж снизились с 38% в 2005 году до 35% в 2008−м. Продажи в этом сегменте могли бы расти и расти, было бы предложение — ведь спрос на далекие от идеала «Логаны» и постоянно критикуемые «Калины» стабильный.
Однако ГАЗу со своим «бюджетным проектом» следует поспешить – конкуренты наступают на пятки. Так, в июне президент Hyundai Motor Europe Кун Хи Ан сообщил, что его компания в следующем году начнет собирать на заводе в Петербурге бюджетную модель на платформе Hyundai i30 и Kia C'eed. «Можете называть нашу модель «борец с Logan», – заявил тогда Кун Хи Ан.
А пока конкуренты стараются «догнать» Logan, сам Renault готовит ему такую же по стоимости альтернативу. В конце 2009 года на расширенных мощностях «Автофрамоса» — завода, выпускающего «Логан», начнут сборку модели Sandero. Этот пятидверный хетчбэк разработан на платформе Renault-Nissan и позиционируется как малый городской автомобиль ценой до $12 тыс.
__________________
Иногда неидеальное, влюбляет в себя больше, чем совершенство.
|