Цитата:
Сообщение от ОЛЕГ 742
Миш,так ты толком так ничего и не обьяснил,где я ошибся???
|
В двух словах - если составить более менее точную физ модель, то в интегральной форме можно получить что коэффициент трения зависит от пятна контакта пропорционально площади - что-то типа m=u*S, сила трения который мы обязаны тем что стоим на дороге а не катаемся по ней как по катку, как известно из школы, равна F=m*P*S подставишь и получишь что площадь в конечное выражение вошла в квадрате, а у давления зависимость от площади как 1/S. На пальцах это как давление стало меньше но и цеплялок стало гораздо больше. Сила сцепления с дорогой РАСТЕТ при увеличении пятна контакта, но никак не наоборот!. Плюс стоит иметь ввиду что с определенного значения силы "зацепления" единичной поверхности, которая лежит в основе механизма силы трения, сила трения покоя (интересующая нас) переходит в силу трения скольжения причес скачкообразно, таким образом шансов сорваться в занос у колес с малым пятном контакта гораздо больше чем у колес с большим пятном контакта. Как-то так.