Цитата:
Сообщение от Victory
БУ подушкой безопасности использует управляющий сигнал от датчика скорости, чтобы не раскрывать подушку при V<20 км/ч.
Пусть производится торможение с блокировкой колес со скорости, превышающей 20 км/ч на машине без АБС.
Тогда получается, что в момент удара, когда БУ подушки запросит от датчика скорости текущее значение скорости, датчик передаст информацию, что частота вращения колес=0 и подушка не раскроется? Так ли это?
|
Нет, не так. Блок управления системой надувных подушек безопасности (СНПБ) ни как не связан с какими-либо внешними датчиками (в том числе с датчиком скорости). В сам блок встроен акселерометр, который смеряет значение и направление векрора ускорения. Подушка сработает, как только акселеромер "поймает" вектор ускорения, направленый назад с отклонением не более 30гр от оси автомобиля и превышающий по модулю определенное значение. Простой пример, машина стоит на месте с заторможеными колесами. В этот момент в лоб влетает грузовик. Если деформации передней части автомобиля будет недостаточно, чтобы погасить удар, то блок СНПБ, который установлен в салоне придет в движение с определеным ускорением. И может активировать подушки безопасности и ремни. Стоит заметить, что для активации преднатяжителей ремней требуется немного меньшее ускорение, чем для подушек безопасности. При ударе в препятствие на ходу, вектор ускорения также будет направлен назад (классическая механика Ньютона).