Обычно переключаюсь на 2700-2900 (с первой переключаюсь почти сразу, на 2000). Вроде как это самое экономичное переключение считается. Специально ни с кем не гоняюсь, но переключаю передачи резко и быстро, на газ давлю интенсивно

Х5 тогда гоняться не особо хотел, просто увидел, что рядом приора резко рванула с места, пока все в носу ковырялись, решил догнать. Решить-то решил, а догнать не получилось - тяжеловат он для таких гонок. Вот и расстроился, что такой большой и дорогой недовнедорожник от именитого бренда не догнал стоковую приору.

Если говорить именно об оптимальном переключении с точки зрения крутящего момента, то это 4000, там момент наибольший. Где-то видел картинку со стенда, в статье про отличия 124-го двигателя от 126-го.
Вообще, я в потоке не очень резво езжу, хотя жена иногда упрекает в агрессивности. Недавно ездили с братом в Горный на его койоте премио с автоматом. Парень из-за руля не вылезает, за 1.5 года 120 тык намотал. Сказать, что он ездит агрессивно - это ничего не сказать

Но там не слышно рокота выпускной системы и воя коробки, да и вообще шумоизоляция очень хорошая - ощущения опасности не возникает. Хотя для него дистанция 30 см и интервал 5 см на скорости за 100 км/ч - это обычный режим езды.