Стук не причина, а следствие. Причина низкое давление масла.
Во-первых,самое распространенное, масляный фильтр не держит столб масла.
Во время стоянки столб уходит обратно в картер, а так как масляный насос, это не насос нагнетания, а насос давления, то для наполнения столба при пуске проходит какое-то время.Так называемый сухой старт.Для избежания этого явления в масляном фильтре стоит обратный клапан.Но чаще всего они либо плохо держат, либо не держат вообще.Я лет десять не занимался моторами,и компенсаторов тогда не было, но сталкивался тогда с сухим пуском.Фильтр Чемпион держал один из пяти.Самарский не держал ни один.Компенсаторам ни чего не будет, а для движка вредно.Хороший выход для себя я нашел при помощи присадки ER. Кто попробует,удивится.Не в смысле отсутствия стука, а вообще. Приору буду брать только через год.Вот вспоминаю свой прежний опыт.