Общие вопросы эксплуатацииОбсуждение общих вопросов по эксплуатации автомобилей Lada Priora ВАЗ 2170 (седан), ВАЗ 2172 (хэтчбек) и ВАЗ 2171 (универсал). Здесь можно задавать вопросы по автомобилю в целом, не относящиеся к другим техническим разделам форума.
Результаты опроса: Прогреваете ли движок после стоянки?
Только зимой
98
42.98%
Всегда
114
50.00%
Никогда
12
5.26%
А что надо?
4
1.75%
Голосовавшие: 228. Вы ещё не голосовали в этом опросе
грел только когда были карбюраторные Ваз 06 и 07. Инжекторные 09, 010, 14, как и приору никогда не грел, просто первый километр, два потихоньку. Долгих стоянок у меня не бывает, а Кубанская зима это пару недель минус 10, и то ночью.
Cпортивный модератор gold football orakul 2014 gold football orakul 2017 bronze football orakul 2018 silver football orakul 2021 silver football orakul 2023 gold football orakul 2024
Все плюсы-минусы прогрева, здесь уже "пережевали" - добавить нечего...
Мой вариант:
Летом - 1 минута.
Зимой до -25 - 2 минуты.
Ниже -25 - 3 минуты.
Догреваю в движении, в щадящем режиме.
Всем Удачи!
__________________
Иногда шаг вперед - является следствием пинка в зад!
(перефразир. Конфуций)
Грею всегда, Зимой до 70 градусов, при плюсовой температуре до 50 (как стрелка оторвется от нижнего полжения).
Грею исходя из такого соображения:в двигатель зазоры между цилиндром и поршнем расчитаны на температуру работы 70-110 градусов цельсия.стенки цилиндров выполненны из металла, как и поршень с кольцами, следовательно имеет место быть температурное расширение/сужение при нагреве/охлаждении (еще надо учесть что поршень расширяется быстрее и больше цилиндра т.к. сделан из сплава более мягких металлов). Зазор между цилиндром и поршнем должен выдерживаться строго, т.к. при маслянной толщине маслянной пленки меньше положенной происходит поверностное трение металла, что увеличивает износ и по статистике те двигатели которые не прогревали, при одинаковом пробеге с прогреваемыми двигателями, раньше начинают есть масло. т.к. изнашивается верхняя честь стенок цилиндра. Еще необходимо знать что цилиндр не идеальный, верхняя часть конусная т.к. работает при температурах выше нежели нижняя часть (как уже выше говорил она нагревается и расширяется и чтобы обеспечить равномерность размеров на расчетных режимах конструкторы сделали цилиндр КОНУСОМ. на глаз это не видно, но если взять микрометр то.....)
Это одна из главных причин прогрева, есть еще куча относительно мелких, расписывть долго.
ЗЫ: по образованию я авиационны инженер, двигатели, в том числе и ПОРШНЕВЫЕ, знаю, следовательно знаю о чем говорю.
вибасто нет и розетки под боком нет
утром по завтракаю выхожу завожу, снег сметаю, иду домой зубы чистить, вышел покурил, сел поехал. акум родной в -38 заводиться но сердце обливается кровью жалко машинку
в теплую (-10 и теплее) погоду завожу выкуриваю сигаретку и еду