Общие вопросы эксплуатацииОбсуждение общих вопросов по эксплуатации автомобилей Lada Priora ВАЗ 2170 (седан), ВАЗ 2172 (хэтчбек) и ВАЗ 2171 (универсал). Здесь можно задавать вопросы по автомобилю в целом, не относящиеся к другим техническим разделам форума.
Результаты опроса: Прогреваете ли движок после стоянки?
Только зимой
98
42.98%
Всегда
114
50.00%
Никогда
12
5.26%
А что надо?
4
1.75%
Голосовавшие: 228. Вы ещё не голосовали в этом опросе
Грею всегда, Зимой до 70 градусов, при плюсовой температуре до 50 (как стрелка оторвется от нижнего полжения).
Грею исходя из такого соображения:в двигатель зазоры между цилиндром и поршнем расчитаны на температуру работы 70-110 градусов цельсия.стенки цилиндров выполненны из металла, как и поршень с кольцами, следовательно имеет место быть температурное расширение/сужение при нагреве/охлаждении (еще надо учесть что поршень расширяется быстрее и больше цилиндра т.к. сделан из сплава более мягких металлов). Зазор между цилиндром и поршнем должен выдерживаться строго, т.к. при маслянной толщине маслянной пленки меньше положенной происходит поверностное трение металла, что увеличивает износ и по статистике те двигатели которые не прогревали, при одинаковом пробеге с прогреваемыми двигателями, раньше начинают есть масло. т.к. изнашивается верхняя честь стенок цилиндра. Еще необходимо знать что цилиндр не идеальный, верхняя часть конусная т.к. работает при температурах выше нежели нижняя часть (как уже выше говорил она нагревается и расширяется и чтобы обеспечить равномерность размеров на расчетных режимах конструкторы сделали цилиндр КОНУСОМ. на глаз это не видно, но если взять микрометр то.....)
Это одна из главных причин прогрева, есть еще куча относительно мелких, расписывть долго.
ЗЫ: по образованию я авиационны инженер, двигатели, в том числе и ПОРШНЕВЫЕ, знаю, следовательно знаю о чем говорю.
Это очень хорошее доказательство, что на непрогретом двигателе износ больше, чем на прогретом. а где доказательство, что прогревать надо на ХХ, а не в движении в щадящем режиме?
Христофор Бонифатьевич, буду Вас рекомендовать в модераторы. Вы делаете потрясающие успехи в освоении Приоры. Главное, что Вам нравиться сам процесс ее познания! ))))
Завтра проведу ЛЕТНИЙ эксперимент.
Сколько необходимо времени, чтоб стрелка перевалила за 50 С.
С ЗИМНИМ экспериментом придется подождать.
Добавлено через 2 минуты
Практически со всем согласен. Кроме ЗАЩИТЫ ПРИРОДЫ!!!! Нам в ней жить. Мы - это и есть природа.
Обратите внимание!!!!- НОВОСИБИРСК!!!!
Сегодня тоже решил провести подобный эксперимент. На улице температура +14, машина не заводилась почти сутки, дополнительного БК к сожалению нет (штатная магнитола), двигатель проработал 3мин. 35сек.- стрелка стронулась с места встала на 50, ещё через 15сек показывала примерно 60. Дальше ждать не стал начал движение, через 1км при движении на 2 передаче 85, ещё примерно 1км и 95 но ехал уже на 5. Выше у меня поднимается только в пробках.
accelerator, soulmaster, 109 постом я не доказывал что надо прогревать на xx, только лишь о пользе прогрева для двигателя. В #111 я намекнул что желательно прогревать на оборотах до 1800-2000 в движении на малых скоростях, так и детали подвески получают прогрев. Думаю Вы понимаете что глупо было бы прогреть двигатель в мороз и тут же рвануть в путь-дорогу на полной скорости.
Кстати про экологию: по книге катоколлектор начинает эффективно работать при прогреве (изнутри градусов 500-800), а это достигается при преодолении 7-10 (или минут 20 летом и 30-40 зимой) км. У многих в городе такой путь и составляет от дома до работы.....Так что что с ним что без, о экологии тут думать не приходится. На трассе да, он работает эффективно, в городе нет.
ЗЫ: по поводу катоколлектора это МОИ выводы основанные на прочтении пары статей и главы книги, так что могу и ошибаться
По-моему катколлектор быстрее нагревается. Это ж выхлопная труба... на самом выходе из двигателя....
Тем более он еще и от реакции окисления дополнительно разогревается.Катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса каталитического нейтрализатора находятся керамическая сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления. В конечном итоге на выходе из катализатора (исправного) выхлопные газы содержат в основном N2 и СО2. http://avtonov.svoi.info/euro.php
Последний раз редактировалось motobest; 17.05.2011 в 15:36.
На трассе да, он работает эффективно, в городе нет.
по личным наблюдениям.выхлоп воняет максимум пару минут при холодном запуске на морозе.потом запах исчезает.значит все таки кат прогревается и начинает работать через пару минут прогрева.лично я прогреваю на холостых зо 30гр.потом еду.с 70гр начинаю ехать в обычном режиме
значит все таки кат прогревается и начинает работать через пару минут прогрева.
И я так думаю.
Моисейкину +.
Прогревал сегодня от 21 С до 50 С примерно 1,5 минуты.
Если постоять секунд 30 и поехать, 50 С будет уже через минуту.
За эту минуту я проеду 500-600 метров.
Cпортивный модератор gold football orakul 2014 gold football orakul 2017 bronze football orakul 2018 silver football orakul 2021 silver football orakul 2023 gold football orakul 2024
Если постоять секунд 30 и поехать, 50 С будет уже через минуту.
За эту минуту я проеду 500-600 метров.
Еще, за эту минуту топливо тратится на "улучшенный" обогрев двигателя и на прогрев ходовой! Летом это неактуально! А зимой, если стоять - что толку, что двигатель прогрет, когда ходовая промерзшая!
Еще следует учитывать, что наши шестнадцатиклапанники, двигателя с низкой теплоотдачей! Зимой очень медленно греются!
Всем Удачи!
Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от zilaev
На трассе да, он работает эффективно, в городе нет.
Не согласен! Один вопрос:
-" Вы правда думаете, что кат придумали, для улучшения экологии за городом?"-
По этому вопросу солидарен с Моисейкиным - через пару минут запаха нет! У братишки 2114, без ката - запах все время (правда тоже заметил, что чем ниже температура двигателя, тем резче запах).
Удачи!
__________________
Иногда шаг вперед - является следствием пинка в зад!
(перефразир. Конфуций)
И всё ж таки сомнения гложут, особливо после того, как прочтёшь наше Главное "Руководство по эксплуатации....", стр. 47, в разделе "Движение автомобиля" первая фраза - "Прогрев двигателя производите при движении автомобиля." Это как же так, а мы тут спорим......!!!???