не зацеп а пятно контакта больше. соответственно удельная нагрузка на покрытие меньше, и шина меньше цепляется. но это имхо, вопрос надо еще дополнительно прозондировать.
На самом деле вопрос непростой и совсем неоднозначный. Широкая и узкая резина ведут себя по разному в разных обстоятельствах, хоть зимой, хоть летом, где-то лучше, где-то хуже, ИМХО, большее значение имеет правильное ипользование имеющейся резины, распределение веса по осям, выбор способа прохождения сложных участков, и та и та резина хороша и плоха по своему, надо лишь учитывать её особенности. Это как передний и задний привод, у каждого свои особенности. На то и широкий выбор резины, что бы подобрать "под себя". Исходя из этих-же соображений можно и не подбирать, а просто ездить.
Добавлено через 8 минут
Зима - она тоже разная, бывает гололёд, бывает сугроб, а бывает сугроб на гололёде. Узкая резина не "чувствует" колею и другие неровности, не тащит перед собой снег, зато не "гребёт", и пятно контакта маленькое, у широкой всё наоборот. И смотря где стоит, на ведущей оси или на ведомой. И разную не поставишь, АБС может не понять.
__________________
Машина, которую не чинили, не настоящая машина!
Не хочу узкую. На ней не очень управляемость, и закапывается на рыхлом. Поставил новую Пирелли Айс Формула в размере 185\60\14. Не шумная, не тяжёлая, мягкая, много ламелей как в липучке, да и на ощупь и по езде тоже похожа на липучку, только с шипами. За 2700р. Вроде входит в 5-ку лучших по разным авторитетным тестам. Вот.
Не хочу узкую. На ней не очень управляемость, и закапывается на рыхлом. Поставил новую Пирелли Айс Формула в размере 185\60\14. Не шумная, не тяжёлая, мягкая, много ламелей как в липучке, да и на ощупь и по езде тоже похожа на липучку, только с шипами. За 2700р. Вроде входит в 5-ку лучших по разным авторитетным тестам. Вот.
becool, вроде взрослый мужик, а такую нелепицу выкладываешь. Там даже марка и модель авто не указана. На чём они их испытывали? Или я что-то не доглядел?
Нет конечно. Там марка и модель авто не указаны. Например поставь на приору 205 и 225 резину, ощущений по снегу не оберёшься. А поставь такую же на Ауди А8 4вд. разница будет не существенна, поставь на БМВ 3\5 разница будет заметна, поставь на Хонда Аккорд тоже будет заметна. И в статье говорится о разнице в 10% в пятнах контакта, а у нас разница между 175 и 185 - 5%. И вес у авто на которые устанавливаются 205\225 как правило под 1,8т и выше. К Приоркам данный тест не имеет никакого отношения.
Добавлено через 4 минуты
P.S. Я не защищаю ни позицию "за узкие", ни "за широкие". Кто что считает нужным ставить, пусть то и ставит. Просто любой опыт и тест должен быть объективным, с указанием начальных условий.
Rishat_M, хорош умничать... Хочешь конкретики, вот лично для тебя тест на конкретной машине: http://www.zr.ru/content/articles/10..._razmernostah/
Только результаты практически те же. Претензии типа "я журналюгам не верю", "особенно зарулевцам", "где конкретные цифры" не принимаются. Я привожу ссылки на тест, а не провожу сам тест. А вот объективен он или нет, указано там что или нет, решаешь только сам... Верить ему или класть на него - дело лично твоё... Все претензии к авторам.