ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
Наконец устав спорить решили послать запрос на сайт ГИБДД. От их ответа я просто офигел.
Имеет ли маршрутное такси приоритет при движении от остановки? Иван
Пункт 18.3. Правил дорожного движения Российской Федерации (утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) /далее – ПДД РФ/ говорит: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу».
В «Комментариях к ПДД РФ» коллектива авторов А.Ю. Якимова, М.Б. Афанасьева, В.Д. Кондратьева, Д.В. Митрошина, Б.М. Савина, В.М. Тарасенко под редакцией В.Н. Кирьянова (М.: ООО «Книжное издательство «За рулём», 2006) сказано, что «Правила предоставляют маршрутным транспортным средствам преимущество только при отъезде от места остановки, обозначенного знаком 5.16 (или указателем маршрутов) и (или) разметкой 1.17. Приоритет не распространяется на случаи движения от места остановки на участках дорог, проходящих через населенные пункты, если они обозначены знаком 5.25 (с голубым фоном)».
В соответствии с определением в ПДД РФ термина "Маршрутное транспортное средство" означает – «транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок». Вышеуказанные «Комментарии к ПДД РФ» не относят маршрутные такси к маршрутным транспортным средствам.
Вместе с тем, п.18.3 ПДД РФ позволяет пользоваться приоритетом «автобусам», а не «маршрутным транспортным средствам». Таким образом, системное толкование вышеприведенных определений позволяет сделать вывод, что хотя маршрутные такси и не считаются к «маршрутными транспортными средствами», однако являются «автобусами», и при начале движения от обозначенной остановки могут пользоваться приоритетом в соответствии с положениями п.18.3 ПДД РФ.
Самый последний абзац и поверг меня в некое состояние ступора, 18 раздел ПДД называется "Приоритет маршрутных транспортных средств". Что это-элементарное незнание ПДД, намеренное искажение закона или просто тупизм гаишников? Ответ получен от начальника ГИБДД нашей области.
Добавлено через 4 минуты
в "за рулем" сентябрь 2009...или могу ошибаться с датой - официальный вопрос Кирьянову - положено уступать маршруткам ????...ответ НЕТ. автобусы, троллейбусы - Да
Добавлено через 1 минуту
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Комментарий
Населенный пункт обозначается знаками 5.24 «Начало населенного пункта» (наименование и начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах) и 5.25 «Конец населенного пункта» (конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.24).
Предоставляемый Правилами приоритет для маршрутных транспортных средств не освобождает их водителей от необходимости принятия мер предосторожности. Это означает, что они, прежде чем отъезжать от места остановки, должны не только включить сигнал левого поворота, но и убедиться, что маневр будет безопасен для других участников движения. Общественный транспорт отличается желтыми номерами. нет такого закона по которому маршрутка является МТС и ей надо уступать дорогу. Вот цитаты из документов которые по моему мнению утверждают что маршрутка не является маршрутным транспортным средством и соответственно не имеет права преимущества.
1. Маршрутка - это автобус.
2. Он движется по маршруту.
3. Маршрутному автобусу приоритет мы предоставлять обязаны.
И нечего искать приключений на свой зад. Прижмешь - выпишут обоюдку. Оно тебе надо?
Кстати, о пешеходах.
В начале 2000-х частенько ездил в Белгород в командировки. У вас за них водителей е..ли нещадно, у нас внимания не обращали. Зато у нас гнули за ремни, а у вас пофиг было. Нас обычно возила 7-ка, так на ней их вообще сняли.
1. Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, в котором число сидячих мест помимо сидения водителя не превышает 8-ми ОТНОСИТСЯ к категории легковых автомобилей, а т.с. оборудованное сидениями для пассажиров более 8-ми ОТНОСИТСЯ к категории АВТОБУСОВ.
2. "Маршрутка" — это транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
------
Складываем 1 + 2, читаем 18.3 и делаем вывод: Водитель обязан уступить дорогу отъезжающей от остановке маршрутке (если это конечно в населенном пункте).
------
поправка.
Водитель должен уступить дорогу маршрутке отъезжающей от обозначенного места остановки, если маршрутка остановилась вне обозначенного места остановки и отъезжает ее пропускать не нужно.
Водитель должен уступить дорогу маршрутке отъезжающей от обозначенного места остановки, если маршрутка остановилась вне обозначенного места остановки и отъезжает ее пропускать не нужно.
именно так и поступаю)))))))))
вообще, не понимаю сути дебатов по этому поводу, это как минимум элементарное уважение пассажиров в ТС, по крайней мере в той же пробке я сижу во вполне комфортном авто... а не вишу на одной руке...
Добавлено через 1 минуту Афиноген Полюгаев, 1Васильевич, спасибо!!!!!!!!!!!!!
Светофор у нас с год назад на одном перекрестке появился, сперва было непривычно, потом отрегулировали да и попривыкли и стало все прекрасно. Сегодня еду, он не работает (просматривается хорошо), авто стоят.... подъезжаю, мы на второстепенке, видимых причин стоять не было, потом за нами хвост, кто-то сзади посигналил.... посмотрела в авто передо мной большом красивом девушка, в соседней полосе не знаю... и не поняла то ли люди забыли как действовать в такой ситуации, то ли просто не проснулись))))