Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 11...
Цитата:
Сообщение от Rambo
Во первых нет следов на поршнях. Во вторых при контакте втулка разбивалась бы с одной стороны, и это бы было видно по износу седла.
Не уверен - мутно у тебя все, ни фото, ни замеров. Седла, фаски при разбитых втулках остались в идеале (твои слова) - непонятно как такое возможно, если клапаны в разбитых втулках болтаются. Полукольца ставишь новые, но люфта не было и с старыми (чем определил?), а какие там стояли - ХЗ. Вал пружинами фиксируется так, что усилие 68...85 Нм (М10) повернуть не может....
Отвечать на пост не нужно, комментировать/спрашивать далее не буду.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
То, что на видео - это нормально. Шатун центрируется поршнем. У поршня 21126 нет опоры в стенку цилиндра ниже пальца. Зазор между шатуном и коленвалом номинальный 0,02–0,07 мм, предельно допустимый 0,1 мм. Можно вычислить по после замера диаметров, можно воспользоваться индикаторной пластиковой полоской.
Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от Serg901
Не уверен - мутно у тебя все, ни фото, ни замеров. Седла, фаски при разбитых втулках остались в идеале (твои слова) - непонятно как такое возможно, если клапаны в разбитых втулках болтаются. Полукольца ставишь новые, но люфта не было и с старыми (чем определил?), а какие там стояли - ХЗ. Вал пружинами фиксируется так, что усилие 68...85 Нм (М10) повернуть не может....
Отвечать на пост не нужно, комментировать/спрашивать далее не буду.
Честно говоря, я планировал только заменить сальники клапанов. Остальное - не по плану. То, что на выпуске втулки разбиваются быстрее впуска - понятно. Там выхлопные газы их разогревают. На впуске они наоборот охлаждаются свежим воздухом. Если втулка разбита ровно во всех направлениях, то и седло изношено тоже ровно. Но если седло и тарелка клапана из крепкого металла, то они могут и не быть изношены, а втулка уже разбита. Так как прирезка седла идет относительно втулки, то ее замена уже приведет к несоосности, и потребуется повторная обработка седел. Если сильно повезет - хватит только притирки. По поводу полуколец. Если новые уже куплены, то зачем мерить или ставить старые? Воткнул новые, покачал монтажной вал - сильно не бегает и ладно - центровка шатунов все равно по поршням.
ЗЫ сначала покупаю запчасти, потом разборка и замена. В месте ремонта купить что-то большая проблема.
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 11...
Цитата:
Сообщение от Афиноген Полюгаев
попробуй как-нибудь при смене масла раскоксовку в горшки залить. Мне когда-то на 2104 помогло.
Юр , думаю всё проще, естественный износ. Мало верится что произошла закоксовка колец. Ну и ещё я не сторонник чудо препаратов(мёртвому припарки редко помогают). Хочется верить что 50 т.к. ещё отбегает без проблем , ну а там буду думать с ремонтом что то. В принципе пока не критично, канистра 4 л. от замены до замены и чутка остаётся. Последнюю замену масла получилось так, приехал за маслом, а синьки нет, взял полусинь посмотрим как оно будет(а будет всё аналогично, уверен на 90%).
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 11...
Цитата:
Сообщение от Александр 443
Ну и ещё я не сторонник чудо препаратов(мёртвому припарки редко помогают).
Хуже точно не будет. В прогретый движок в свечные отверстия заливаешь зелье. Свечи вставишь (чтоб кумар не уходил - не испарялось). Минут через 15 снадобье выкидываешь прокруткой стартера, потом меняешь масло.
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 11...
Буйный, я понял о каком люфте ты спросил в первом вопросе. Если не будет радиального зазора, то шатун не будет наклонятся в сторону. На видео нижняя головка шатуна именно наклоняется, так как поршень не может ее удержать вертикально. При этом верхняя головка зажата между бобышками поршня с минимальным зазором и вдоль пальца не перемещается. При работе поршень и шатун самоцентрируются. Если при втыке мотора происходит малейшая деформация шатуна или поршня, то поршень идет с перекосом. Это и приводит к жору масла и быстрому износу цилиндров.
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 11...
на 126 тыс заклинил натяжной ролик, итог - загиб клапанов. Заменил поршневую группу на безвтыковые поршни. Поменяли естественно клапана, заодно помпу. Вопрос ву меня вот в чем: мотор греется гораздо быстрее чем раньше. По бортовому компьютеру постоянно доходит до 105 С ненадолго снижается до 96 и опять по кругу. На трассе все нормально 88-91С. Беда в том, что в пробках (если стоять или еле плестись минут 30-40) в один прекрасный момент температура зависает или на 99с или на 102С начинает моргать красный датчик Масленка и обороты на холостом ходу гуляют от 760 до 1160. Останавливаюсь проверяю масло - все норма. Остывает мотор еде все нормально. и так уже несколько раз - лето, жара, пробки. Вопрос в том что это? Как бороться?
Re: Капитальный ремонт 126 двигателя (Замена ШПГ на 124, Установка "безвтыковых поршней), часть 11...
Serp1972, это масло перегревается. Поршни с проточками имеют большую площадь поверхности днища, чем родные плоские. И соответственно они сильнее нагреваются. Так как кольца на приоре тонкие, то основная масса тепла отводится через охлаждение маслом. Масло перегревается, теряет вязкость, если добавить уставший насос и износ пар трения - вот и проблемы с давлением. Как вариант перейти на время жары на более более густое масло (на синтетику) 5w50 или 10w60. Если до этого было 5w30, возможно хватит 5w40. Но масло обязательно синтетику - оно лучше держит перегревы, и менять его придется чаще - 7000, крайний срок 10000. Но если уже подмигивает масленка - масло умерло.
PS обязательно проверьте термостат.
PSS Себе в приору лью синтетику Shell 0w40. За все время было два или три сильных перегрева - на моторе особо не отразилось. У бати в семерке полусинтетика 5w40 от лукойла. Хватило одного перегрева - масло почернело до состояния гудрона и застучало колено. Займусь ей после того, как свою закончу. Так что от масла много а моторе зависит.