нижегородец, вам просто надо поездить самому на авто с абс+йэбэдэ. СРазу сами всё поймёте. Минус у этой систему один - на какашечном покрытии надо ехать более осторожно, но это же и есть плюс: целее будете.
АБС дает возможность маневрировать, но платой за это будет увеличенный тормозной путь....
Увеличенный по сравнению с чем? С торможением той же машины на сухом асфальте? Это и так ясно как день? С торможением в тех же условиях без АБС? тоже нет, ибо на заблокированных колесах будет точно такое же скольжение, а при ограничении усилия на педали - недостаток тормозного момента и как следствие - такой же длинный тормозной путь.
Про шипы на асфальте вообще бред - практически единственное средство при попадании на лед, на асфальте они совершенно не мешают...
Sector, да нет, на асфальте-то как раз при экстренном торможении шипы мешают. Но мешают в одинаковой степени и машинам с абс, и без оной.
Так что АБС - это очень даже гут!
В европе уже который год машины уже сразу с абсом продаются. У них и нельзя по-другому. А упрекнуть европейцев во вселенской глупости чё-то как-то поводов-то нету... А скоро они ещё и ESP обязательной сделают (точнее уже сделали, но действовать норма начнёт чуть позже).
В европе уже который год машины уже сразу с абсом продаются. У них и нельзя по-другому....
Это относится только к междугородным автобусам и тягачам. Легковушки без АБС в Европе вполне законны.
Касаемо шипов: подумайте, чем может помешать десяток шипов, которые к тому же относительно легко утапливаются в протектор, если площадь их контакта раз в сто меньше площади контакта резины протектора, коэффициент трения которой к тому же гораздо выше? Хотя, если сама покрышка (рисунок, качество резиновой смеси) поганая, можно и на шипы свалить
Это относится только к междугородным автобусам и тягачам. Легковушки без АБС в Европе вполне законны.
Касаемо шипов: подумайте, чем может помешать десяток шипов, которые к тому же относительно легко утапливаются в протектор, если площадь их контакта раз в сто меньше площади контакта резины протектора, коэффициент трения которой к тому же гораздо выше? Хотя, если сама покрышка (рисунок, качество резиновой смеси) поганая, можно и на шипы свалить
С шипами тормозной путь на асфальте длиннее,проверенно на себе.Ни когда не ожидал,что колёса на шипах катаются как коньки.Да же в поворот входил на шипах сносит,а без них спокойно.Скорость конечно высокая.
С шипами тормозной путь на асфальте длиннее,проверенно на себе...
а поконкретней??? например: с шипами на изношенных шинах (когда остаток протектора 4 мм, шипы оголились, вылезли и легли вдоль пятна контакта, то есть больше похожи на какие-то инородные предметы, нежели на шипы), или с шипами на новой шине ( на разных моделях шин шипы выступают не одинаково, на одних моделях всего на 1 мм, а на нокиях до 2-х мм)....?? так с какими у вас шипами?
У меня была до приоры пятнашка, как понимаете абс на ней нет. Я на ней специально на чистом голом льду, в безопасном месте для себя машины и окружающих пробовал как долго машина будет тормозить, и вообще как себя поведёт. Машина едет так долго, что начинаешь сомневаться, остановиться ли она. И в этот момент управлять ей не отпуская тормоз вообще невозможно.
На приоре, а она у меня с абс, складывается точно такое же ощущение, но она прекрасно управляется. Резина причём и там и там была одинаковая. Хорошая, новая, но обкатанная как положено, только на пятнахе поуже.
На приоре, а она у меня с абс, складывается точно такое же ощущение, но она прекрасно управляется.
Цитата:
Сообщение от krott
Я на ней специально на чистом голом льду, в безопасном месте для себя машины и окружающих пробовал как долго машина будет тормозить, и вообще как себя поведёт. Машина едет так долго, что начинаешь сомневаться, остановиться ли она. И в этот момент управлять ей не отпуская тормоз вообще невозможно.
Как же редко здесь попадают пользователи, которые не пустозвоны, а целенаправленно проверившие что-либо!!!
Молодец! +500!
Который раз утверждать приходится одно и тоже: без АБС-траектория движения и тормозной путь-не прогнозируемы. С АБС-Автомобиль-Управляем(правда, до снижения скорости до 4 км/ч). И в этом-Безусловное преимущество АБС!
__________________
Все расходы по эксплуатации моей машинки в одних руках с июля 2008 года, кому интересно, смотреть можно здесь и продолжение здесь
.....Касаемо шипов: подумайте, чем может помешать десяток шипов...
Шипы могут нормально выполнять свою функцию, если они могут воткнуться в поверхность дорожного покрытия. Мерзлый асфальт зимой - самое плохое покрытие для шипов, поэтому тормозить по мерзлому асфальту на шипах крайне неприятно, как для водителя, так и для самих шипов.
Цитата:
Сообщение от Sector
.......десяток шипов, которые к тому же относительно легко утапливаются в протектор,........
Сомнительно. Если бы шипы легко утапливались в протектор при движении по асфальту, то они также вели бы себя и на льду. А это уже бред.
__________________ "Не исповедимы пути электронов в полупроводниковых дырах !!!"
У меня тьфу тьфу тьфу за неделю вождения приорой не было серьезных ситуаций где нужно было прибегнуть к экстренному торможению, но все же скажу что АБС это вещь! Куда машину при торможении направишь, туда она и идет! Не раз замечал как она именно в нужные моменты срабатывает, в общем умная штука эта АБС!