«ЕР» решила, что в Приморье есть все условия для сборки автомобилей
Во Владивостоке прошел круглый стол по автопрому
Сегодня во Владивостоке прошел круглый стол под названием «Перспективы автосборочного производства на территории Приморского края».
Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Владимир Пехтин отметил:
"Декабрьские события" во Владивостоке в поддержку "правого руля" и против повышения пошлин на поддержанные автомобили дали толчок для развития в Приморье автосборочного производства. Зачем нам привозить старые машины из-за границы для того, чтобы поддержать производителя за рубежом, когда можно производить здесь».
По итогам заседания принята резолюция, в которой говорится, что в Приморье имеются все необходимые условия и предпосылки для размещения и обеспечения успешного функционирования производства по сборке автомобилей разных классов и разных производителей, сообщает информационная служба "ЕР".
Знак «Начинающий водитель»: что думают автомобилисты?
Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление правительства РФ о введении с 1 марта специального знака «Начинающий водитель». Все водители, официальный стаж вождения которых менее двух лет, обязаны размещать на автомобиле этот знак, представляющий собой желтый квадрат со стороной 150 мм с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм.
Мера призвана сократить на дорогах количество аварий, виновниками которых становятся малоопытные водители. Впрочем, не все согласны, что введение нового знака поможет повысить безопасность дорожного движения. «Если эта мера будет носить рекомендательный характер и человек будет вешать такой знак по собственному желанию для того, чтобы его не подрезали и не зажимали, – это нормально, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД заслуженный адвокат и вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский – Однако если повторится ситуация с сотовыми телефонами, когда изначально в правилах написали, что нельзя разговаривать за рулем, а потом уже ввели ответственность за это, то с таким законом мы будем бороться».
Что думают сами водители по этому поводу? Обратимся к обсуждению темы на страницах форума AUTOLADA.ru. dmitr033 из Санкт-Петербурга пишет: «… о штрафе за отсутствие знака ничего не сообщается. А специальный знак точно лучше, чем то, что сейчас вещают. То "У" - а при этом никакого обучения на машине не ведется, то "70", а при этом едут быстрее. А когда висит "Чайник", я каждый раз думаю - за рулем человек с неустойчивой психикой, того гляди вскипит и всех обрызгает»… «Обладателй этих знаков гнобить на дороге и не пропускать 100% будут!» - замечает Arsjushka.
«Сейчас неуверенных водителей подрезают и не пускают существенно меньше, чем 10 лет назад, но от этого никуда не уйти, слишком много торопыг, кои хотят влезть первыми, и от наличия знака это не зависит, зависит от поведения на дороге», - комментирует Дмитрий. «Этим наклейкам больше всего будут рады автоподставщики», - предполагает 133 из Санкт-Петербурга. Но больше всего мнений о том, что это бесполезное мероприятие, к тому же неудобное для тех, у кого на двух водителей с разным стажем один автомобиль – что ж придется знак переклеивать постоянно?
«АвтоВАЗ» вчера был вынужден остановить конвейер. Причина вовсе не в перепроизводстве. Ситуация намного серьезней – некоторые поставщики отказались отгружать заводу комплектующие! По данным «Коммерсанта», долг «АвтоВАЗа» перед поставщиками в настоящий момент достиг 18 млрд руб., и погасить завод его сможет только ближе к марту (это в лучшем случае). Однако многие компании не верят в то, что «АвтоВАЗ» заплатит им деньги в ближайшем будущем, и прекращают поставку деталей.
Как заявил «Коммерсанту» президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин, некоторые поставщики не согласны с новой схемой оплаты, когда предприятия получают деньгами лишь 30%, а остальные 70% им дают векселями.
На «АвтоВАЗе» уверяют, что если в марте будет продано 45 000 автомобилей, то завод полностью рассчитается с поставщиками. Однако эксперты не уверены, что «АвтоВАЗу» удастся достичь таких объемов продаж (в январе, напомним, было продано лишь 29 000 Lada).
"АвтоВАЗ" с 5 февраля приостановил работу конвейера, пишет в пятницу утром газета "Коммерсант".
Об остановке конвейера газете сообщили неназванные источники на заводе. Эту информацию вскоре подтвердил и президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин. Он, в частности, пояснил, что остановка конвейера обусловлена "проблемами с поставщиками", отказавшимися поставлять предприятию компоненты для сборки автомобилей.
По словам Алешина, причиной такого поведения поставщиков стал переход "АвтоВАЗа" на вексельную схему расчетов. С февраля, напоминает "Коммерсант", предприятие оплачивает своими векселями и векселями сотрудничающих с ним банков около 70 процентов закупаемых компонентов. Кроме того, недовольство поставщиков вызвало заявление Алешина, в котором он признался, что осенью 2008 года "АвтоВАЗ" намеренно накапливал готовые автомобили, не отправляя их на продажу.
В настоящий момент, отмечает президент "АвтоВАЗа", ведутся переговоры с семью предприятиями, приостановившими поставки заводу своей продукции. Какие именно поставщики отказались предоставлять заводу компоненты, Алешин не сообщил. По некоторым данным, среди остановивших отгрузку поставщиков - самарский "Завод имени Тарасова" (ЗиТ), "Пластик" в Сызрани и "Балаковорезинотехника" (Саратов).
Напомним, о переходе завода на вексельную схему расчета стало известно 25 декабря 2008 года. Тогда, в частности, сообщалось, что из 19 миллиардов рублей долга "АвтоВАЗ" оплатит треть собственными векселями, треть - векселями банков, которые работают с заводом, 10 процентов - за счет факторинговых операций (перепродажа долговых обязательств), а остальное - деньгами. Поставщики, в свою очередь, негативно восприняли решение "АвтоВАЗа", заявив о неприемлемости подобного способа расчета.
Последние 2 тыс. таких автомобилей сошли с вазовского конвейера в декабре. Всего же в прошлом году было выпущено почти 15 тыс. машин этой модели.
Таким образом, модель Lada 111 уступила место на конвейере «АвтоВАЗа» универсалу Lada Priora, подготовка к производству которого выходит на завершающую стадию. Так, во время январских каникул в сборочно-кузовном производстве была проведена модернизация линии сварки кузовов, на которой будет выпускаться новая модель. Напомним также, в декабре была выпущена первая пилотная партия универсалов Lada Priora.
Между тем, выпуск Lada 111 продолжается на конвейере черкасского завода «Богдан». В конце декабря прошлого года там началось полномасштабное производство автомобилей этой модели.
«АвтоВАЗ» — крупнейший производитель легковых автомобилей в России. В 2004 году компания выпустила 717 тыс. 985 автомобилей (40% продаж новых легковых машин в стране). В 2005 году предприятие произвело 721 тыс. 491 автомобиль, в 2006 году — 765 тыс. 627 автомашин. Чистая прибыль за 2006 год по РСБУ составила 2 млрд 512 млн руб. За 2007 год в России было продано 663,5 тыс. автомобилей производства ОАО «АвтоВАЗ», что является рекордным показателем для компании за все время работы на отечественном рынке. Росбалт, 5 февраля 2009, 16:14