все кричат для движка плохо 5 при 60 км/ч. чем ? помимо нагара и чуть меньшего давления масла ито сомнительно .
что получаеться если вы ездите в пробках на 1 или 2 часами то тоже двигатель убиваете
когда поменял резину и поставил Nokian Hakka Green машина намного легче стала катиться и выбег чутьли не в 2 раза больше .
так вот по городу втыкая 5 передачу при скорости 80 км/ч и оборотах 2500 ездия на работу за 36 км расходую всего 2.5 л бензина . средний расход получаеться 6.9 л по б/к и по от заправки до заправки . ( дорога все время прямая )
и ресурс двигателя зависит от числа циклов и естественно при 4 передаче будет 3500 об/мин а при 5 будет скажем 2500 об/мин
а весомых аргументов прочитав всю тму я так и не увидел того что 5 при 60 чемто плохо
нифига двигателю не будет если на 80-90 переходить на 5 передачу, скорее вреда будет больше если на 120 ездиьт на 4-ортой ,чем выше обороты двигателя тем сильнее его износ идет,нафига придумывали 5-ую передачу если можно 120 ездить на 4 ,для приоры нормальный диапозон переключения передач 2500-3000 как и на многих машинах ,если нужен обгон резкий тогда есть смысл крутить двигатель сильнее,в инструкции это написанно
НЕ зря амереканские движки 5 литров объемом могут работать ого-го потому что двигатель крутить на низких оборотах
__________________
Ветеринар по ВПО, старший техник(ремонт и техническое обслуживание автомобилей) по СПО + сварщика 2-го разряда
Ехать на 5-ой передаче с оборотами 2500 на 16-кл. движке - бред полный, хотя если только под горку. Движок наш - не дизель и даже не 8-кл бензиновый. Ему нужны обороты! Вазовские движки всегда любили обороты! Лично я с 4-ой на 5-ю в основном, переключаюсь на 110 - 120 км/ч и еду по трассе с крейсерской скоростью 120 - 130. Вообще, стараюсь крутить не менее, чем до 3000 оборотов, потом переключаться, хотя бывают исключения, как в меньшую, так и в большую сторону. Не часто, но бывает даю под 5000 оборотов и считаю это нормально и полезно!
все кричат для движка плохо 5 при 60 км/ч. чем ? помимо нагара и чуть меньшего давления масла ито сомнительно
я согласен с логикой о том, чем меньше раз пара трения коприкоснулась раз, тем меньше она износится. не поспоришь.
но есть важный момент, который вы упускаете из внимания. нагрузка в паре трения при перегрузке (например, в паре поршень-целиндр). в идеале поршень ходит в цилинде строго вертикально. когда вы включаете 5 передачу на 60 кмч , в двигателе возникает детонация, возможности ЭСУД по корректировке угла опережения зажигания не безграничны. детанация провоцирует в парах трения "ненормативное" взаимоперемещение. никогда не задумывались, почему в изношенном двигателе цилиндры элипсные? это от чрезмерных нагрузок на двигатель. цепная реакция: нагрузка с колес-кпп -коленвал-шатун-поршень = возрастающее давление на стенки цлиндра. а вот раскрученный на пик крутящего момента двигатель не заметит ту нагрузку, с которой двигатель , эксплуатирующийся в стиле "60мкч на 5 передаче" будет просто долбить в истерике.
в общем резюме: и крутить мотор до отсечки плохо в силу чрезмерного износа за счет больших циклов трения в парах трения (относительно езды , скажем на 3000-3500 оборотах), и ездить "60 кмч на 5 передаче" не чуть не лучше, за счет банальной перегрузки двигателя
и крутить мотор до отсечки плохо в силу чрезмерного износа за счет больших циклов трения в парах трения (относительно езды , скажем на 3000-3500 оборотах), и ездить "60 кмч на 5 передаче" не чуть не лучше, за счет банальной перегрузки двигателя
вопрос выливаеться в то при каких оборотах двигателя едет машина на этой 5 передаче .
и возникакет вопрос признаков перегрузки двигателя . чем это выражаеться ?
вопрос признаков перегрузки двигателя . чем это выражаеться ?
не тянет она. на газ давите, а она не едет и слышны звуки следствия процессов детонации
Добавлено через 2 минуты
1. обороты МАХ крутящего момента - самые безопасные для двигателя с точки зрения износа от чрезмерной нагрузки.
2. чем меньше взаимоперемещений сделают детали пары трения, тем меньше они износятся
вывод: найдите компромисс между п.п.1 и 2, и машина будет резвой в езде и двигатель не будет преждевременно изнашиваться.
втыкая после 60 км/час разгоняюсь до 80 км/час и дальше продолжаю движение педаль газа нажата процентов на 10 из за того что если больше то машина начинает набирать скорость что для города не есть хорошо . тоесть получаеться что мощности и крутящего момента двигателя хватает .
о какой перегрузке двигателя тогда идет речь .
повторюсь все это стало возможным после замены резины на Nokian Hakka Green до этого на Базгузине и речи небыло по городу на 5 передаче она просто тупо останавливалась и фиг катилась
тоесть получаеться что мощности и крутящего момента двигателя хватает .
а как по вашему выражается нехватает? когда двигатель отваливается из под капота на асфальт? жесть. она же еще едет... - значит все нормально. пипец логика.
слушайте, я попытался объяснить. я не оратор и выразил свои мысли как мог. ваша машина - она ваша. катайтесь на ней как хотите. хоть вообще трогайтесь на пятой. удачной эксплуатации