Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты...Часть 6
Цитата:
Сообщение от Mavr66
Вот только не надо считать себя умнее и начитаннее других. Не стоит думать, что если кто-то не согласен с вами, то он владеет информацией хуже вас. Эти "штампы" не из советских газет, а общемировое признанное мнение о диктаторе. А у вас как раз идеализированное представление. "Твердая рука", "поднял с колен", бла-бла-бла. Такие же люди уже пишут примерно то же о Путине, и еще требуют "закрутить гайки". Но согласен, здесь не место для этого спора, да и не любитель я политсрачей.
Ага, общемировое мнение о второй мировой то, что её выиграли американцы, а мы так, сбоку возились. Почитайте воспоминания современников Сталина, например Черчиля.
Да, давайте не будем срач разводить.
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты...Часть 6
Цитата:
Сообщение от Mavr66
Если в теме оставаться, коммунисты затормозили развитие страны на десятилетия, в том числе развитие авто и мотопромышленности.
Ага, так затормозили, что первыми в мире дизельный трактор создали, и первыми в мире перевели весь тракторный парк страны на дизели. Это первое что в голову пришло, недавно читал статью что трактор Сталинец 40-х годов доработал до 2007 в Алтайском крае.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Mavr66
Надо побольше думать о благе каждого гражданина, тогда и страна поднимется. Все развитые страны это давно доказали. А коммунисты как раз приучали к мысли, что один человек - ничто, винтик, надо думать об общем благе.
Развитые страны несколько веков грабили остальной мир. Как только перестали грабить, бывшие колонии начали развиваться, и сейчас развитые страны живут в долг, а кто им дает в долг? Китай, страна где каждый человек винтик.
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты...Часть 6
Цитата:
Сообщение от Mavr66
Ни одна цель не может оправдать миллионы жизней.
Это почему?
Пожертвовать миллионом ради 10 например. Какой тут сделать выбор? Понятно, что жертвовать не охота никем. Но иногда выбора не остаётся.
Цитата:
Сообщение от Mavr66
Надо поменьше думать "масштабами страны".
Тогда не будет страны.
Цитата:
Сообщение от Mavr66
Надо побольше думать о благе каждого гражданина, тогда и страна поднимется.
Это всё хорошо, когда отсутствует какая-либо внешняя угроза. А вот когда она есть, уже не до жиру. Ну и так-то я полностью согласен в том, что это в итоге ведёт к всеобщему благу, но этот путь долгий. Если бы на тот момент был выбран он, неизвестно, как бы СССР подошёл к 41 году.
Цитата:
Сообщение от Mavr66
Все развитые страны это давно доказали.
Есть одно маленькое НО. Все развитые страны либо размером с гулькин йух, либо находятся на других континентах, куда вторая мировая особо и не докатилась.
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты...Часть 6
Цитата:
Сообщение от Lesnik
Ага, так затормозили, что первыми в мире дизельный трактор создали, и первыми в мире перевели весь тракторный парк страны на дизели. Это первое что в голову пришло, недавно читал статью что трактор Сталинец 40-х годов доработал до 2007 в Алтайском крае.
Про балет еще можно написать, ага. Все остальные то страны на козе пахали и пашут до сих пор. Может, объясните, почему кпд любого производства, и с/х и промышленного, при капитализме всегда выше?
Цитата:
Сообщение от Lesnik
Развитые страны несколько веков грабили остальной мир. Как только перестали грабить, бывшие колонии начали развиваться, и сейчас развитые страны живут в долг, а кто им дает в долг? Китай, страна где каждый человек винтик.
Посмотрите, где сейчас бывшие колонии западных стран. Посмотрите отчеты о путешествиях Темы Лебедева или Варламова. Там ясно видно, как жили страны при колонистах, и как живут самостоятельно. А Китай стал таким развитым, именно когда начал поворачиваться к простым людям. Приоткрыл дверь в капитализм. При сравнении двух систем достаточно упомянуть две Кореи..
Цитата:
Сообщение от soulmaster
Это почему?
Пожертвовать миллионом ради 10 например. Какой тут сделать выбор? Понятно, что жертвовать не охота никем. Но иногда выбора не остаётся.
Да действительно, зачем думать об экономике, когда можно просто заставить работать, а не хочешь - будешь работать в лагере. Колхоз - дело добровольное...
Цитата:
Сообщение от soulmaster
Это всё хорошо, когда отсутствует какая-либо внешняя угроза. А вот когда она есть, уже не до жиру. Ну и так-то я полностью согласен в том, что это в итоге ведёт к всеобщему благу, но этот путь долгий. Если бы на тот момент был выбран он, неизвестно, как бы СССР подошёл к 41 году.
Вот самое главное - "если бы" и "неизвестно". Спор без смысла)).
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты...Часть 6
Цитата:
Сообщение от Mavr66
Про балет еще можно написать, ага. Все остальные то страны на козе пахали и пашут до сих пор. Может, объясните, почему кпд любого производства, и с/х и промышленного, при капитализме всегда выше?
Я писал конкретно про сталинские годы. В то время все пахали на бензине, а мы на дизеле. Где выигрыш в КПД?
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты...Часть 6
Цитата:
Сообщение от Mavr66
Да действительно, зачем думать об экономике, когда можно просто заставить работать, а не хочешь - будешь работать в лагере. Колхоз - дело добровольное...
То есть индивидуальное подворье ВНЕЗАПНО стало производительней (эффективнее) крупного фермерского хозяйства (при условии адекватного управления само собой)? Это я выражаюсь современными терминами.
Бред. Никогда такого не будет.
Другое дело, что далеко не в каждом колхозе были грамотные управленцы. Это да. Политика, гласящая о том, что государством может управлять кухарка - тоже тот ещё бред, и назначение директором колхоза более идейоного персонажа вместо более подкованного привело в итоге нас туда, где мы сейчас и есть. То же и с промышленностью.
Цитата:
Сообщение от Mavr66
Вот самое главное - "если бы" и "неизвестно". Спор без смысла)).
Ну не я его в таком виде начал.
Цитата:
Сообщение от Mavr66
Ну по мне все-таки 2-3))
Не, вот самый ништяк - это 3. Но 3+ выглядит чуть более эстетично на мой взгляд, хотя уже и не так удобно в время самого интересного как 3
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты...Часть 6
Цитата:
Сообщение от soulmaster
То есть индивидуальное подворье ВНЕЗАПНО стало производительней (эффективнее) крупного фермерского хозяйства (при условии адекватного управления само собой)? Это я выражаюсь современными терминами.
Ничего подобного я не говорил. Но крупное фермерское хозяйство и колхоз - это две большие разницы. Раскулачивание самых развитых хозяйств тоже на пользу стране пошло? У меня бабушка оказалась в московской области, а ее родители и другие родственники остались в Волгограде как раз после такой "оптимизации" сельского хозяйства. А двор большой был, бабушка говорила, во время НЭПа уже о своем тракторе задумывались. Пока "эффективный менеджер" гайки не закрутил)).
Цитата:
Сообщение от soulmaster
Другое дело, что далеко не в каждом колхозе были грамотные управленцы. Это да. Политика, гласящая о том, что государством может управлять кухарка - тоже тот ещё бред, и назначение директором колхоза более идейоного персонажа вместо более подкованного привело в итоге нас туда, где мы сейчас и есть. То же и с промышленностью.
Так о чем и речь. Я ж не говорю про идеальный мир коммунизма, это оставим дедушке Зю)). А в реальности все было, как было и управляли именно "кухарки", а бывшие управленцы лес валили и каналы копали.
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты...Часть 6
Цитата:
Сообщение от Mavr66
Так о чем и речь. Я ж не говорю про идеальный мир коммунизма, это оставим дедушке Зю)). А в реальности все было, как было и управляли именно "кухарки", а бывшие управленцы лес валили и каналы копали.
Кадровая чистка неизбежна при смене власти. Любой. А уж куда там потом старые кадры отправляются, это уже вопрос второй (людей жалко, не спорю, но конкретно в данном случае разговор немного не об этом).
А вот назначение НОВЫХ кадров и было обставлено бредово в большинстве своём: если действительно грамотный управленец вдруг не был членом партии, то ему в административную деятельность был ход заказан. Лес-то он валить, конечно, не ехал, но и у руля ему никто встать не давал. Отсюда и вся ботва.
Так что ты немного неправ. Проблема не в том, что убрали СТАРЫХ управленцев, а в том, что НОВЫЙ административный ресурс был г.вном.
Re: Авто флудильня. Выяснения, споры по тех. хар-кам и прочие моменты...Часть 6
Цитата:
Сообщение от Mavr66
Посмотрите, где сейчас бывшие колонии западных стран. Посмотрите отчеты о путешествиях Темы Лебедева или Варламова. Там ясно видно, как жили страны при колонистах, и как живут самостоятельно. А Китай стал таким развитым, именно когда начал поворачиваться к простым людям. Приоткрыл дверь в капитализм. При сравнении двух систем достаточно упомянуть две Кореи..
Зачем мне смотреть на отчеты о чьих то путешествиях, я сам путешествовать люблю. И по своим субъективным ощущениям выводов не делаю. Я просто смотрю статистику, и вижу, что бывшие колонии Запада обгоняют их по размерам экономики.
Вы не путайте капитализм, социализм и рыночную экономику. Китай не попался в ту ловушку, в которую мы угодили - слепое следование рецептам коммунистов, а строит социализм с рыночной экономикой. Сталин если что совсем не коммунистом был, вполне себе рыночными методами действовал - вспомните стахановцев, выполнил 3 нормы за день - получи 3 зарплаты. А про Корею вообще не пример, Южная в 50-60е годы получала от Запада до 76% ВВП безвозмездно, а Северную просто изолировали. Это нашу огромную страну в изоляции не смогли долго удержать, самим нужен был рынок сбыта, а Северная Корея слишком маленькая.