Российский авторынок ставит новые рекорды, а автоваз опять в минусах
По итогам первых шести месяцев 2012 года российский авторынок вырос на 14%, а показатели продаж впервые обогнали рекордный 2008 год. «С объемом продаж в июне более чем 272 000 штук российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей достиг наилучших месячных показателей, начиная с июля 2008 года. Совокупный объем продаж за первые шесть месяцев этого года в 1 410 000 машин также вышел на новый рекорд четырехлетнего периода», – говорит и. о. председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Однако господин Шрайбер добавляет, что налицо постепенное замедленнее темпов роста – судя по всему, скоро российский рынок достигнет определенного потолка, после чего рост продаж будет исчисляться не столь внушительными цифрами.
По традиции, первое место удерживает «АвтоВАЗ», который за полгода продал 250 732 автомобиля. Но российский автогигант неуклонно теряет свою долю на рынке – на этот раз его продажи снизились на 14%, причем в июне 2012 года они упали вообще на 18%. Так, продажи модели Priora в июне сократились на 23%, Samara потеряла 48%, даже спрос на Lada 4x4 снизился на 15% (Kalina – минус 5%).
При этом преследователи марки Lada показывают положительную динамику. По итогам первых шести месяцев самой популярной иностранной компанией на российском рынке оказалась… Renault (95 579 шт.). Французы всего на несколько автомобилей смогли опередить Chevrolet (95 534 авто), а на четвертом месте в общем зачете идет Kia (90 997 шт.). Для Kia это очень важный показатель, ведь пока она опережает Hyundai (89 243 шт.). При этом продажи Hyundai в июне 2012 года снизились на 1% по сравнению с тем же показателем прошлого года, а вот у Kia они увеличились на 19%.
Также в первую десятку по итогам полугодия входят Volkswagen, который увеличил продажи в начале 2012 года на 78%, Nissan, Toyota, Ford и Skoda.
В рейтинге самых популярных моделей на первом месте идут Lada Kalina и Priora. Но тот миг, когда они будут смещены с пьедестала, все ближе. Ведь если за шесть месяцев Kalina нашла 67 526 покупателей (Priora – 59 541 штук), то Hyundai Solaris разошелся тиражом 58 020 машин. Да, разница с Kalina еще существенная, но не забывайте, что спрос на Kalina снижается (минус 7%), а вот интерес к Solaris продолжает расти (плюс 44%).
Также в десятку самых популярных моделей вошли Ford Focus, Lada Granta, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo седан, Lada Samara и Chevrolet Niva. Причем спрос на последнюю модель даже после появления на рынке Renault Duster не снижается – продажи Niva в июне выросли на 33%.
__________________
Библия учит любить ближнего своего. Камасутра объясняет как. Записная книжка подсказывает кого. А органайзер напоминает когда...
+79063119039
Интуиция – это способность головы чуять *опой.
Российский авторынок ставит новые рекорды, а автоваз опять в минусах
По итогам первых шести месяцев 2012 года российский авторынок вырос на 14%, а показатели продаж впервые обогнали рекордный 2008 год. «С объемом продаж в июне более чем 272 000 штук российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей достиг наилучших месячных показателей, начиная с июля 2008 года. Совокупный объем продаж за первые шесть месяцев этого года в 1 410 000 машин также вышел на новый рекорд четырехлетнего периода», – говорит и. о. председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Однако господин Шрайбер добавляет, что налицо постепенное замедленнее темпов роста – судя по всему, скоро российский рынок достигнет определенного потолка, после чего рост продаж будет исчисляться не столь внушительными цифрами.
По традиции, первое место удерживает «АвтоВАЗ», который за полгода продал 250 732 автомобиля. Но российский автогигант неуклонно теряет свою долю на рынке – на этот раз его продажи снизились на 14%, причем в июне 2012 года они упали вообще на 18%. Так, продажи модели Priora в июне сократились на 23%, Samara потеряла 48%, даже спрос на Lada 4x4 снизился на 15% (Kalina – минус 5%).
При этом преследователи марки Lada показывают положительную динамику. По итогам первых шести месяцев самой популярной иностранной компанией на российском рынке оказалась… Renault (95 579 шт.). Французы всего на несколько автомобилей смогли опередить Chevrolet (95 534 авто), а на четвертом месте в общем зачете идет Kia (90 997 шт.). Для Kia это очень важный показатель, ведь пока она опережает Hyundai (89 243 шт.). При этом продажи Hyundai в июне 2012 года снизились на 1% по сравнению с тем же показателем прошлого года, а вот у Kia они увеличились на 19%.
Также в первую десятку по итогам полугодия входят Volkswagen, который увеличил продажи в начале 2012 года на 78%, Nissan, Toyota, Ford и Skoda.
В рейтинге самых популярных моделей на первом месте идут Lada Kalina и Priora. Но тот миг, когда они будут смещены с пьедестала, все ближе. Ведь если за шесть месяцев Kalina нашла 67 526 покупателей (Priora – 59 541 штук), то Hyundai Solaris разошелся тиражом 58 020 машин. Да, разница с Kalina еще существенная, но не забывайте, что спрос на Kalina снижается (минус 7%), а вот интерес к Solaris продолжает расти (плюс 44%).
Также в десятку самых популярных моделей вошли Ford Focus, Lada Granta, Kia Rio, Renault Logan, Volkswagen Polo седан, Lada Samara и Chevrolet Niva. Причем спрос на последнюю модель даже после появления на рынке Renault Duster не снижается – продажи Niva в июне выросли на 33%.
Собираемые в России иномарки становятся главной силой на рынке. Если еще в 2011 году они занимали 38% всего рынка, то в первой половине 2012 года на такие модели приходится уже 45%, говорится в отчете PricewaterhouseCoopers. При этом эксперты подчеркивают, что в первом полугодии 2012 года продажи новых легковых автомобилей в России выросли на 15% в количественном выражении и на 26% в денежном по сравнению с первым полугодием 2011 года. И фактически весь этот рост пришелся как раз на иномарки российской сборки (истинно российские автомобили потеряли в начале 2012 года 11%).
По мнению аналитиков, в ближайшие годы российский автопром продолжит свой стремительный рост. «По нашим расчетам, через 10 лет ежегодные продажи легковых автомобилей в России могут превысить 3,5 млн штук в год, - сказано в отчете PricewaterhouseCoopers. - По мере того, как новые автомобили будут обретать своих владельцев, возникнет необходимость в утилизации старых автомобилей, выходящих из эксплуатации. Решение вопросов утилизации автомобилей должно стать одной из первостепенных задач российского автопрома в самом ближайшем будущем. Средний возраст автомобиля в России равен 12 годам, и 33% автомобилей в стране старше 15 лет. В Германии эти показатели значительно ниже – 8,5 года и 13%,соответственно. При условии, что российский авторынок достигнет среднеевропейского уровня ежегодно утилизируемых автомобилей в 6% автопарка, равного 35 млн шт., ежегодно в России необходимо будет утилизировать 2 млн автомобилей, или около 20 млн в течение десяти лет. Кроме того, в течение следующих десяти лет потребуют утилизации и те 10 млн автомобилей, возраст которых больше 15 лет».
Именно поэтому аналитики предлагают властям срочно начать создание заводов по утилизации автомобилей.
Добавим позитива: LADA Granta обошла Hyundai Solaris
Эксперты составили модельный рейтинг автомобилей по типам кузовов, проданных в России за 6 месяцев 2012 года. Наибольшую долю рынка по итогам первого полугодия занимают седаны.
Таких автомобилей в России было продано 485,9 тыс., что соответствует доли рынка в 36,2%, подсчитали сотрудники агентства «АВТОСТАТ». Лидирует в этом сегменте LADA Granta (45,1 тыс.шт.). На втором месте – Hyundai Solaris (39,3 тыс.шт.), третью строчку занял Renault Logan (37,3 тыс.шт.).
На втором месте по доле рынка (29,2%) в России – сегмент внедорожников (SUV), которых за январь-июнь текущего года было продано 392,7 тыс.шт. Лидирующую позицию в этом сегменте занимает Chevrolet Niva (29,8 тыс.шт.). В тройку лидеров также вошли LADA 4x4 (26,5 тыс.шт.) и Nissan Qashqai (19,1 тыс.шт.).
Третьим по объему продаж на российском рынке по итогам полугодия стал сегмент 5-дверных хэтчбеков (23,5%). Здесь лидирует Renault Sandero (28,0 тыс.шт.), а вторую и третью строчку занимает продукция АВТОВАЗа – LADA Samara (26,0 тыс.шт.) и LADA Kalina (25,5 тыс.шт.).
Доля автомобилей с кузовом «универсал» в общем объеме рынка по итогам полугодия составила 6,5% и все три первых строчки в этом сегменте прочно удерживают модели LADA: Kalina (42,0 тыс.шт.), Priora (10,6 тыс.шт.) и 2104 (26,0 тыс.шт.).
Еще один сегмент, доля которого превысила отметку в 1% - это минивены (1,9%). Тройку лидеров возглавляет Opel Zafira (3,3 тыс.шт.), затем с отставанием на несколько десятков штук идет Chevrolet Orlando (3,3 тыс.шт.) и KIA Venga (2,2 тыс.шт.).
В сегменте пикапов лидером стал Mitsubishi L200-IV (2,2 тыс.шт.). Из кабриолетов больше всего было продано Mazda MX-5 (36 шт.), из родстеров - Mercedes-Benz SLK (124 шт.).
Довольно популярны 4-дверные и 2-дверные купе, среди которых самыми покупаемыми оказались VW Passat CC (2,3 тыс.шт.) и KIA Cerato KOUP (1,1 тыс.шт.).
Хёндай и Киа надо вообще считать вместе.Только названия разные,а так одно и тоже.
Ну тогда Калину с Грантой , еще больше оснований считать вместе, как ни крути. Но главное, что в своем обычном словоблудии мейлру http://auto.mail.ru/article.html?id=37672 как-то замылил весьма примечательный и отрадный факт - Логан минус 11% по сравнению с прошлым годом . И нетрудно догадаться даже с двух раз почему, точнее из-за кого.
В России началась сборка Ford Kuga, S-MAX, Galaxy и Explorer
Ford Sollers объявил о расширении модельной гаммы, производимой на предприятии в Елабуге. На конвейер завода, расположенного в особой экономической зоне «Алабуга», встали такие модели как Kuga, S-MAX, Galaxy и Explorer.
Ford в рамках совместного предприятия с российским автопроизводителем Sollers начал производство в Елабуге (республика Татарстан) автомобилей Kuga, S-MAX, Galaxy и Explorer.
«Сегодня мы объявляем о запуске локального производства Kuga, S-MAX, Galaxy и нашего флагмана — Ford Explorer на заводе в Елабуге. Мы знаем о растущем спросе на SUV'ы Ford на российском рынке, и это особенно приятно для нас. Производство Ford Transit на сегодняшний день уже превысило 5000 автомобилей», — прокомментировал событие первый вице-президент и исполнительный директор Ford-Sollers Адиль Ширинов.
В связи с увеличением производства Ford-Sollers начинает набор персонала на Елабужский завод. На предприятии открыто более 850 вакансий как инженерно-технических, так и рабочих специальностей. В настоящий момент на заводе работает 1,165 тысячи человек.
По данным агентства «Автостат», продажи Ford Kuga в первом полугодии составили 1 797 шт., S-MAX — 407 шт., Galaxy — 474 шт., Explorer — 512 шт.
Мы привыкли слышать от представителей АвтоВАЗа гордые заявления о том, что их продукция востребована за рубежом, впрочем, объемы поставок в другие страны составляют лишь малую долю в объемах производства тольяттинского предприятия. А вот заводы, производящие иномарки, как оказывается, уже экспортируют не так мало машин, и объемы поставок растут быстрыми темпами. Так, за первое полугодие 2012 года за рубеж ушло около 13 000 иномарок российской сборки (не считая тех, что поставлены в Белоруссию и Казахстан), что на 133% больше, чем годом ранее, сообщает «Автостат».
Лидером по экспорту стал Hyundai Accent (3806 штук), близкий показатель у Kia Rio (3601 шт.), следом идет Volkswagen Polo седан (2230 шт.), а за ним – Renault Sandero (810 шт.) и Logan (602 шт.). Большая часть этих машин, разумеется, реализована в странах бывшего СССР.
Справедливости ради отметим, что АвтоВАЗ все еще экспортирует больше автомобилей, чем все предприятия по сборке иномарок вместе взятые, но рыночные тенденции не в пользу Лады. За первые шесть месяцев 2012 года на экспорт ушло почти 16 000 машин этой марки, что на 23% меньше, чем годом ранее.
30.07.2012 Путин подписал закон о введении утилизационного сбора на автомобили
Президент Владимир Путин подписал закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины, документ размещен в выпуске "Росийсской газеты", который вышел в понедельник.
Соответствующие поправки вносятся в закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса России. Закон был принят Госдумой 13 июля и одобрен Советом Федерации 18 июля.
Согласно новому закону, с 1 сентября 2012 года будет уплачиваться утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.
Исключение составят личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся из государств - членов Таможенного союза, и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской особой экономической зоны (ОЭЗ) до 1 апреля 2016 года.
По словам одного из авторов законопроекта, первого зампреда думского комитета по промышленности Владимира Гутенева, паспорта транспортных средств будут выдаваться только на ТС, в отношении которых уплачен утилизационный сбор или в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается. Он добавил, что в базовое законодательство вводится новая статья, "регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации".
Нагрузка по утилизации, пояснял Гутенев, полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом. При этом, по его словам, вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип "ответственности производителя" за продукцию. Конкретные размеры сбора будет вводить правительство России.
По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития России, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тысяч рублей.
Как пояснял Гутенев, коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей (не более 10 пассажирских мест, масса не более трех тонн, объем двигателя не более 1,3 литра) составит 0,5, то есть величина сбора составит 10 тысяч рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литра - 1, а свыше 3,5 литра -3,5 - 3,6.
Он сообщил, что в отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные - примерно в четыре раза - коэффициенты.
В свою очередь, другой автор инициативы Альфия Когогина отмечала ранее, что введение утилизационного сбора не приведет к удорожанию автотранспорта, а в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, даже снизит стоимость автомашин.
Как говорилось в пояснительной записке к документу, объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 миллиона в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 миллиона автомобилей в год.