Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от в571оа
(90-50)/2 = 20 50-70-90-110-115-130
115 - температура кипения Тосола в системе, начало "красной зоны"
Да конечно. Мне-то не рассказывай как определять цену деления. На шкале указателя температуры ОЖ нет оцифрованных отметок 50* и 70*, а только по оцифрованным отметкам определяют цену деления. Цена деления между разными оцифрованными отметками может быть различной из-за разного кол-ва делений.
Как определить цену деления http://www.kakprosto.ru/kak-130295-k...eleniya-shkaly п.5 и 6
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от Serg901
Мне-то не рассказывай как определять цену деления...
Стоят цифры 50, 90 И 130.
Соответственно 70 и 110 - просто риски без цифр (в своем посте я написанные цифры выделил жирным)
Поскольку "130" - уже перебор, а "110" еще в пределах допуска, они там поставили промежуточную риску перед началом красной зоны. При 115 кипит уже практически все. Вот примерно так они - деления - и распределяются.
От 90 до 130 риски стоят не равномерно, т.е. "110" без подписи как раз посередине, а потом шкала поджата по "параноидальному" принципу, что, вобщем-то, правильно.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от в571оа
Стоят цифры 50, 90 И 130.
Соответственно 70 и 110 - просто риски без цифр (в своем посте я написанные цифры выделил жирным)
Поскольку "130" - уже перебор, а "110" еще в пределах допуска, они там поставили промежуточную риску перед началом красной зоны. При 115 кипит уже практически все. Вот примерно так они - деления - и распределяются.
От 90 до 130 риски стоят не равномерно, т.е. "110" без подписи как раз посередине, а потом шкала поджата по "параноидальному" принципу, что, вобщем-то, правильно.
Фигню пишешь. Не зависимо от расположения делений (равномерно/неравномерно) цена деления между оцифрованными отметками определяется их кол-вом. Неравномерность шкалы (расположение делений) из-за хар-ки датчика, а не просто поставили промежутучную риску.
Я спустился и сделал фото шкалы. Получается тоже ошибся (смотрел до этого руководство по а/м): от 50 до 90 каждое деление 10*, а от 90* до 130* - 8*. Первое красное - 114*С.
Для проверки: к значению добавляем цену деления и получаем значение следующего деления.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Последний раз редактировалось miraslav; 29.01.2015 в 21:09.
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Писал по памяти. Мог визуально спутать шкалу в 2114 (служебная, сейчас на ней чаще езжу) и шкалу Приоры. Вечером буду дома - посмотрю свою. Могут и шкалы быть разными. Если по твоей на фото - тогда все верно, для твоей шкалы.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от Serg901
Я спустился и сделал фото шкалы. Получается тоже ошибся (смотрел до этого руководство по а/м): от 50 до 90 каждое деление 10*, а от 90* до 130* - 8*. Первое красное - 114*С.
Для проверки: к значению добавляем цену деления и получаем значение следующего деления.
Судя по фотке (если оно так и есть), то у меня и проблем то нет, получается вентиль включается на 104-105, только почему тогда раньше он включался при 98-100? И почему он работает всего 15 секунд?
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Serg901
Перед заменой термостата нужно было его проверить (см. FAQ). в571оа для кого пишет подробные посты в теме? Прочитай.
Термостат я проверял перед заменой и тот и другой, старый начинает открываться примерно при 87, а новый при 85 (термометр был лабораторный), когда вода бурно кипела выход клапана у нового был 11 мм а у старого 8 мм..
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Serg901
Сделать тест приборки. Профилактика подключения масс под капотом и в салоне. Поставить БК и смотреть тем-ру ОЖ по нему (ну и для др. целей).
Какой БК поставить? Как подключать, где почитать? Подскажите..
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от masterkarlo
Какой БК поставить? Как подключать, где почитать? Подскажите..
БК ставятся Штат, Гамма, Мультитроникс и т.п., которые, кроме всего прочего, показывают и расшифровывают коды ошибок и показывают прочие параметры работы ЭСУД и пр. электроприблуд. Просто на приборку свой датчик температуры, на ЭСУД - свой. И можно смотреть температуру не которая на панели, а на основании которой ЭСУД раздает команды, и вентилятору в т.ч. Установить и подключить можно самостоятельно по прилагаемой инструкции или в автосервисе у электрика, особых проблем там нет.
Можно просто взять термометр, лучше электронный, с ним удобнее. Воткнуть его аккуратно в ламели радиатора где удобнее. Главное не СКОЛЬКО он покажет, а КАК БУДЕТ МЕНЯТЬСЯ ДИНАМИКА оказаний (ведь, по сути, этот термометр будет измерять температуру ПОВЕРХНОСТИ радиатора).
Например, термометр показал 88 градусов и замер на этой отметке, а на приборке "бурное кипение", значит врет приборная панель, точнее, ее электрическая часть. Или показания термометра меняются синхронно с изменениями показаний указателя на приборке - значит, с панелью все впорядке и нужно искать проблему в системе охлаждения.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от в571оа
БК ставятся Штат, Гамма, Мультитроникс и т.п., которые, кроме всего прочего, показывают и расшифровывают коды ошибок и показывают прочие параметры работы ЭСУД и пр. электроприблуд. Просто на приборку свой датчик температуры, на ЭСУД - свой. И можно смотреть температуру не которая на панели, а на основании которой ЭСУД раздает команды, и вентилятору в т.ч. Установить и подключить можно самостоятельно по прилагаемой инструкции или в автосервисе у электрика, особых проблем там нет.
Можно просто взять термометр, лучше электронный, с ним удобнее. Воткнуть его аккуратно в ламели радиатора где удобнее. Главное не СКОЛЬКО он покажет, а КАК БУДЕТ МЕНЯТЬСЯ ДИНАМИКА оказаний (ведь, по сути, этот термометр будет измерять температуру ПОВЕРХНОСТИ радиатора).
Например, термометр показал 88 градусов и замер на этой отметке, а на приборке "бурное кипение", значит врет приборная панель, точнее, ее электрическая часть. Или показания термометра меняются синхронно с изменениями показаний указателя на приборке - значит, с панелью все впорядке и нужно искать проблему в системе охлаждения.
Про термометр и динамику и прочее я читал уже в теме, просто есть мысли поставить БК для пущего спокойствия, но какой поставить не знаю. Читал про ШТАТ-ДСТ, но только не понял - ему еще программы писать надо? В общем есть ли темы про БК, что то не нашёл?
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Цитата:
Сообщение от masterkarlo
Судя по фотке (если оно так и есть), то у меня и проблем то нет, получается вентиль включается на 104-105, только почему тогда раньше он включался при 98-100? И почему он работает всего 15 секунд?
Вентилятор включается по команде ЭСУД. ЭСУД определяет температуру ОЖ по своему отдельному датчику. Оба датчика в зависимости от температуры меняют свое сопротивление. Далее работает закон Ома. При этом температура определяется по изменению напряжения. Но ток в бортсети тоже не постоянен и зависит от потребления. Потому температура измеряется с довольно большими порешностями (2..3 градуса вполне нормальная точность). И сами датчики стоят все же в несколько разных местах и температура в этих точках может различаться.
Краткий вывод. Температура на панели приборов НИКАК не связана с температурой включения вентилятора.
Если вас напрягают периоды включения вентилятора, то первое, что нужно смотреть - это температуры включеия/выключения, заданные в ЭСУД (использовать тестер "Штат ДСТ" или аналог или дополнительный бортовой компьютер с возможностью менять эти параметры). "Неисповедимы пути электронов в полупроводниковых дырках" и заданные изначально цифры могли сбиться или при прохождении ТО летом вам их могли поменять и забыть предупредить. Например: было 105/95, а стало - 100/90. Карлсон начинает работать раньше, ТОсол холоднее и остывает быстрее (на улице уже не летняя жара) - вот и меньший интервал работы. Это тоже нужно проверить.
В очередной раз: машинки наши электрические, а мы частенько неисправности начинаем как на "копейке" устранять, забывая про диагностику и электрические составляющие. Да, на 2101 если пергрев - термостат первым делом, а на Приоре сначала нужно проверять "электричество", поскольку часто именно там часто сидит причина наших страхов.
И еще один момент: все указатели на приборной панели сделаны по "параноидальному" принципу, чтобы заранее предупредить о возможной проблеме (спидометр показывает больше, уровень топлива - меньше, так чем термометр хуже?).
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от masterkarlo
Читал про ШТАТ-ДСТ, но только не понял - ему еще программы писать надо? В общем есть ли темы про БК, что то не нашёл?
Штат ДСТ - это отдельный прибор, который подключается к диагностическому разъему (в "бардачке" слева на стенке) и позволяет диагностировать ВСЮ машину. Как опция он не ставится - чисто ремонтная приблуда, "тестер". В качестве аналога можно использовать специальный кабель и ноут с программой.
Бортовой комп ставится в панель, обычно вместо маленького отсека под магнитолой. Он подключается к бортсети и по специальному кабелю к тому же диагностическому разъему, оставляя его свободным для тестера. Еще, как вариант, может прилагаться датчик температуры воздуха (можно в салоне поставить или наружу). БК не заменяет Штат ДСТ, но позволяет просматривать ошибки ЭСУД и электропакета, задавать некоторые эксплуатационные параметры и еще имеет массу полезных функций маршрутного и пр. компьютеров. Внешний вид, функциональность и пр. примочки влияют на стоимость (чем больше "фенечек" - тем дороже).
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3
Какой ставить? Да какой в магазине понравится с кошельком договорится. Особой разницы между ними нет, кроме тех же "фенечек" и дизайна.
Добавлено через 31 секунду
А прочитать - в теме про БК, в разделе "Тюнинг", кажется. Вот, посмотрел: "Стайлинг, тюнинг..." -> "Бортовые компьютеры"
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...