Одним из наиболее запоминающихся событий на состоявшемся с 1 по 4 мая под Ульяновском всероссийском слете любителей автомобилей LADA стало представление прототипа нового спорт кара с рабочим названием «Радуга». Создать спорткар планируют на основе болида, сконструированного тольяттинскими спортсменами, которые участвовали в «Дакаре». Болид полностью состоит из вазовских агрегатов. Как полагают создатели, цена нового народного автомобиля не превысит 250 тысяч рублей.
Представленный участникам КаПри-73 болид прошел испытания практически на всех российских гоночных трассах. На соревнованиях этот автомобиль выступал вне класса, поэтому призовых мест не занимал, но по результатам заездов его время было не хуже мировых аналогов.
Болид, как рассказал известный тольяттинский автомобильный дизайнер Виталий Иванов, в процессе разработки сменил три рамы. Ходовую часть разработал профессионал своего дела - тольяттинец Владимир Гродовский.
По сути, болид – это классическая модель LADA со стальной рамой вместо кузова. Создатели спорткара перед презентацией в Ульяновске сняли со своего «детища» родные облицовки, показав ВАЗовские агрегаты народного спортивного автомобиля. Основной целью показа «Радуги» на КаПри-73 было выяснить у участников, каким они представляют себе доступный спорткар.
В качестве двигателя в болиде использован классический вазовский агрегат, форсированный до 140 л.с. Он позволяет болиду разогнаться до 100 километров в час всего за 4 секунды. Динамика серийной модели будет немного скромнее: до 100 км/час автомобиль будет разгоняться за 6-7 секунд. Создатели также планируют, что хозяин авто сможет увеличить мощность машины, например сделав чип-тюнинг. Народный спорткар, по замыслу авторов проекта, можно будет дособирать, как конструктор. Самая дешевая модель будет поставляться без дверей и лобового стекла. К этой версии владелец самостоятельно сможет докупить крышу, двери и даже климатическую систему. Таким образом, у каждого хозяина будет единственный и неповторимый собственный спорткар.
Виталий Иванов также отметил, что цена схожих спортивных автомобилей в среднем начинается от 30-50 тысяч долларов. Подобный автомобиль иностранного производства в России при этом стоит более 2,5 миллионов рублей. Тольяттинские энтузиасты хотят создать спорткар стоимостью всего 200-250 тысяч рублей.
По мнению Иванова, чтобы сделать дорогой автомобиль красивым много ума не нужно. Гораздо интереснее создать недорогой спорткар, который был бы востребован на рынке и при этом вызывал такие же эмоции, как и лучшие представители иностранного производства.
В настоящее время перед создателями болида стоит основная задача – подготовить проект, который был бы интересен производителям, и который был бы воплощен в жизнь. По словам Иванова, к автомобилю уже сейчас интерес проявили некоторые корпорации. Также есть производители, которые могут в короткие сроки сертифицировать новый автомобиль. Как отметил Иванов, до конца этого года к запуску в производство машина будет готова на 90%.
Виталий Иванов похожий проект уже создавал. В частности, он разработал внешний облик раллийного болида LADA Kalina RC, созданного на базе Лада Калина второго поколения, который предназначен для участия в раллийных чемпионатах команды LADA Image Rally Team. Внешность народного спортивного автомобиля Иванов хочет сделать такой, чтобы она пришлась по душе потенциальным покупателям. Кузов дизайнер планирует сделать из композитного материала (стеклопластика или термопластика).
Автомобиль, по мнению создателей, будет иметь две основные категории покупателей. В первую очередь - это молодежь, которая сможет использовать спорткар для повседневных целей – поездок по городу, на учебу, для свиданий и так далее. Второй категорией покупателей могут стать люди в возрасте 35-45 лет. В эту категорию попадут люди, которые в настоящее время передвигаются на «БМВ» и «Мерседесах», но в свое время ездили на «Жигулях». Также новый спорткар, как отметил Иванов, может заинтересовать и зарубежных потребителей. На Западе нишевого спортивного автомобиля стоимостью всего 7 тысяч у.е. просто нет. Иванов считает, что такой автомобиль будет единственным в мире.
Создать спорткар планируют на основе болида, сконструированного тольяттинскими спортсменами, которые участвовали в «Дакаре».
Это как в Тракторном КБ самолет разрабатывать...
Цитата:
Сообщение от svett
Автомобиль, по мнению создателей, будет иметь две основные категории покупателей. В первую очередь - это молодежь, которая сможет использовать спорткар для повседневных целей – поездок по городу, на учебу, для свиданий и так далее. Второй категорией покупателей могут стать люди в возрасте 35-45 лет. В эту категорию попадут люди, которые в настоящее время передвигаются на «БМВ» и «Мерседесах», но в свое время ездили на «Жигулях».
Значит, на серийные машины срочно нужно разрабатывать наружные панели из броневой стали и бампера из двутаврового швеллера...
Только конченый идиот может выпускать для молодежи доступный гоночный автомобиль "для поездок на свидание". Этим "конструкторам" вкупе с "маркетологами" срочно нужно галоперидол прописать!
Народ Приоры и Калины тюненгует, из гнилых "восьмерок" "типа ТурингКары" делает и соревнуется на дорогах общего пользования! А вы им хотите специальный конструктор дать!!! Первое, на чем сэкономят такие доморощенные "инженерА" - это на средствах безопасности в угоду скорости.
Идоты (т.е. те, кто эту идею продвигает) явно в сговоре с профсоюзом работников похоронных бюро и контор...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Только конченый идиот может выпускать для молодежи доступный гоночный автомобиль "для поездок на свидание"
Согласен на все 100!!! Правительство наоборот планирует запретить неопытным водителям ездить ночью и больше 70 км\ч, а здесь они получат возможность за 4 СЕКУНДЫ!!!! 100 набирать!!!
А вообще мое мнение совпадает с
Цитата:
Сообщение от <Lehan>
Сообщение от svett
Иванов считает, что такой автомобиль будет единственным в мире.
Это ключевая фраза.
Ребята, видимо, кроме спорта больше ничем и не интересовались. Даже если эта машина дойдет до конвейера, ее себестоимость с учетом сертификаций, разрешений, одобрений, адаптации под конкретное производство, разработка и изготовление оснастки и тд. взлетит раза в 2! Ну, это, конечно, если НОРМАЛЬНОЕ производство налаживать, а если машинокомплекты будут в гаражах изготавливаться, тогда можно и в 150 тыров уложиться...
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от в571оа
Первое, на чем сэкономят такие доморощенные "инженерА" - это на средствах безопасности в угоду скорости.
Так оно и будет!!!
Добавлено через 4 минуты
Мне вот еще что интересно - сколько же он весит, если до 100 выстреливает за 4 секунды? Такой результат из "доступных" спорткаров только у Импрезы ВРикс и Лансер Эволюшн с их турбовыми движками по 285+ л.с...
Значит, на серийные машины срочно нужно разрабатывать наружные панели из броневой стали и бампера из двутаврового швеллера...
Только конченый идиот может выпускать для молодежи доступный гоночный автомобиль "для поездок на свидание". Этим "конструкторам" вкупе с "маркетологами" срочно нужно галоперидол прописать!
Народ Приоры и Калины тюненгует, из гнилых "восьмерок" "типа ТурингКары" делает и соревнуется на дорогах общего пользования! А вы им хотите специальный конструктор дать!!! Первое, на чем сэкономят такие доморощенные "инженерА" - это на средствах безопасности в угоду скорости.
Идоты (т.е. те, кто эту идею продвигает) явно в сговоре с профсоюзом работников похоронных бюро и контор...
Придётся швеллер впереди и сзади повесить,да попрочнее.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Mishanja
ПАЦТАЛОМ!!!))))) Это ПЯТЬ!!!!))))
Согласен на все 100!!! Правительство наоборот планирует запретить неопытным водителям ездить ночью и больше 70 км\ч, а здесь они получат возможность за 4 СЕКУНДЫ!!!! 100 набирать!!!
А вообще мое мнение совпадает с
Ребята, видимо, кроме спорта больше ничем и не интересовались. Даже если эта машина дойдет до конвейера, ее себестоимость с учетом сертификаций, разрешений, одобрений, адаптации под конкретное производство, разработка и изготовление оснастки и тд. взлетит раза в 2! Ну, это, конечно, если НОРМАЛЬНОЕ производство налаживать, а если машинокомплекты будут в гаражах изготавливаться, тогда можно и в 150 тыров уложиться...
Добавлено через 1 минуту
Так оно и будет!!!
Добавлено через 4 минуты
Мне вот еще что интересно - сколько же он весит, если до 100 выстреливает за 4 секунды? Такой результат из "доступных" спорткаров только у Импрезы ВРикс и Лансер Эволюшн с их турбовыми движками по 285+ л.с...
У Эво вроде 380. Этот весить видимо будет килограмм 300(вместе с водителем). Такое ощущение,что чем больше народу поляжет,тем кому-то лучше. Продуктами травят,в больницах не лечат,а теперь следующий этам,чтоб молодёжь долго не задерживались на этом свете.
Весит прототип 500 кг. У кого мозгов нет - убьются и на тракторе.
__________________
Что-то новенькое: Лада Нива Клуб - танки грязи не боятся, а также новая LADA 4x4 Urban! Лада Веста Клуб - будущее АВТОВАЗа уже наступает... LADA Xray Клуб - кто просил покруче?
только на тракторах, обычно, по дури в одиночку бьются.
А подросток на доступном спорткаре, да еще и на "конструкторе", который сам "круто оттюнинговал" соберет на дороге и отряд октябрят на переходе, и подметалку, и торечку джипов, не считая припаркованых на обочине жигулей...
эМВеквадратпополам еще никто не отнимал. И радовать нас будет только то, что "хорошо, что пополам"...
Это же по сути будет скутер, только с мощным двиглом и на 4 колесах. Но рулить им будет точно такой же дебил-переросток, как и типичный "хрустик".
Добавлено через 4 минуты Гоночная машина должна стоить ДОРОГО. Или дешево даваться в аренду на СПЕЦИАЛЬНЫХ трассах. Даже, если эту "Оку" (не путать с ВАЗ-1112, "Ока" - японский реактивный самолет-снаряд для камикадзе времен 2МВ) будут выпускать и продавать, то РЕГИСТРИРОВАТЬ и выпускать на дороги общего пользования это НЕЛЬЗЯ!
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа, тогда давайте запретим продажу автомобилей вообще...
__________________
Что-то новенькое: Лада Нива Клуб - танки грязи не боятся, а также новая LADA 4x4 Urban! Лада Веста Клуб - будущее АВТОВАЗа уже наступает... LADA Xray Клуб - кто просил покруче?