На этот вопрос сложно ответить. В теории надёжнее должен быть bosch. Но он не так давно на рынке появился, больших пробегов на нём пока нет. Но bosch при этом ещё и в обслуживании дороже. По моему опыту, самое узкое место в генераторах - это подшипники и узел щётки-кольца. Если подшипники на всех генераторах меняются без особых проблем, то как дело обстоит с кольцами на bosch, я себе пока не представляю. А изнашиваться будут они ни чуть не меньше, чем наши российские кольца. А у тебя на севере, где песок в воздухе - это норма, износ щёток и колец будет выше.
Уже притёр и протянул, было вроде туго.
А вот на родном гайка на клемме В+ была почти от руки. Ничего не менял, только подтянул. Напряжение поднялось, заметно.
Машина в комплектации 02-18, проложил новый провод от генератора на аккумулятор, а оказалось, что от этого провода, как минимум, есть ответвление на вентилятор печки и вентиляторы двигателя (выяснил это опытным путем чуть не закипев в пробке, хотя когда в магазине покупал провод в сборе с плюсовой клеммой там провод был без всяких ответвлений (напрямую от генератора на аккумулятор)). Я эту проблему решил подключив эти вентиляторы на плюсовую клемму аккумулятора (старый провод от генератора на аккумулятор не демонтировал, - только заизолировал конец, который идет на генератор, и подсоединил конец, который идет на аккумулятор на плюсовую клемму аккумулятора). Сейчас оба вентилятора работают, вентилятор печки тоже. Вопрос собственно вот в чем - можно ли так делать?