Так то оно должно быть в идеале, но страховым компаниями оно нафиг не надо. И дело не в том, что именно страховщики жадные пофигисты, а в том что такой менталитет сложился в России - хочу все и сразу, моя хата с краю... в общем мы все с вами сами такие, а российские страховые компании и их манера ведения бизнеса лишь зеркальное отражение нашего народа. Тоже самое относится и к власти.
Согласен, страховщики те же люди, они не с Луны к нам прилетели, это те же наши друзья-знакомые-коллеги. И цены на запчасти/нормочасы за последние годы выросли, а ОСАГО, вот лично у меня, как стоило примерно года 4 назад, так и стоит, с учетом безаварийной езды. Вот если нормочас где-то 2-3 года назад стоил 900 р., то при починке в октябре обнаружилось, что стоит уже 1300р., был удивлен весьма, ( это я про дилера говорю, как в сервисах на коленке хз) Я понимаю, что по ОСАГО не отправляют к дилеру, но это просто к примеру. Дорожные службы дрючить это, конечно, хорошо, но вот если по-честному кто лично из нас, например, пробив колесо, куда-то жалуется или ищет виноватых. Вот в прошлом году ехал по Ленинградке, зимой, в тоннеле стояли машин 5-6 с пробитыми колесами, не знаю что там случилось, ехал на след. день там же - та же картина. Поменяли колесо, потерпели убыток и дальше поехали, никто никуда не звонил и не писал судя по-всему. Тем более, любая страховая это коммерческая организация, т.е. ее цель получение прибыли, зачем работать там, где одни убытки, плюс ко всему суды, которые почти всегда на стороне клиентов, плюс закон о защите прав потребителей с 50% штрафом, плюс лимит по осаго хотят увеличить. Вот новость http://www.asn-news.ru/news/36670 , уже тогда оно было убыточное, а вот свежее, как менялась средняя выплата по осаго http://www.asn-news.ru/news/42087 Если трезво взглянуть, без эмоций, то реально же убыточное. Я сам если что не в страховой работаю-))
Ну, во-первых, какая коммерческая, если клиенты обязаны приобретать услугу? Во-вторых, колёса пробили клиенты, а не страховщики, они деньги платят, за дорогу и за страховку, а не получают, как страховщики. В-третьих, страховщики - те же люди, о чём справедливо написал akart, и те, кто пробил колёса, сами работают в подобном бизнесе. Почитайте отзывы людей, поживших на западе, там вопрос "за что такие деньги?" никому не приходит в голову, все знают, что, что-бы эти деньги получить, надо полностью и хорошо выполнить определённую работу, без всяких "дануна".
__________________
Машина, которую не чинили, не настоящая машина!
Вот кстати очередная тема, на этот раз от ФАС. Предложили ввести "период охлаждения", типа охладить пыл страховых компаний наверное. Это срок, в течение которого клиент может расторгнуть договор страхования с возвратом 100% премии.
Купил страховку, что-то не понравилось, не смог дозвониться что-то уточнить и т.д. – можешь вернуть свои деньги и застраховаться в другом месте. В принципе, разумная тема для потребителей, если введут, то очередной плюс в нашу пользу и у страховых будет стимул нормально работать и после продажи полиса, РГС может немного отрезвится. Правда не знаю как быть со страхованием кредитов. Купил страховку, получил кредит и вернул что ли?