Роман подскажи пожалуйста несколько моментов.Пытаюсь реанимировать АКБ 2009 года Приобрел зарядное устройство Кулон 912 Реанимирую по твоему рецепту
Сульфация, меры борьбы:
1. даже если АКБ сейчас заряжен, но отстоял более 8 часов в покое.
Поставить на заряд током 1/10 ёмкости, до тех пор, пока наивысшее значение напряжения на АКБ не простоит пару часов,
к примеру достиг 15.5 В дальше не поднимается в течении 2 часов.
Желательно отслеживать t электролита, чтоб не поднялась выше +40 С
Если поднялась - отключить ЗУ и дать остыть до +30 С и можно продолжить.
Можно использовать медицинский стеклянный градусник, установив прямо в банку АКБ.
2. Лампой 12В 100 Ватт (8 Ампер) разряжать до значения первоначальной плотности,
допустим - 1.19, смотрим на таблицу - это соответствует напряжению 12.2 В.
когда достигаем - отключаем лампу, ждём минут 10, напряжение снова сколько-то поднимется, снова включаем и так до тех пор пока длительно, более 15 минут, напряжение АКБ не будет подниматься выше 12.2В, т.е. стабилизируется.
3. Далее включаем заряд током 1/20 ёмкости, заряжаем подобно пункту №1
4. Даем отдохнуть часов 8-10, меряем плотность во всех банках.
5. Повторяем пункты 2-3-4 до тех пор пока плотность в банках не восстановится до 1.27-1.28 Г/см3
если в 5-ти банках восстановилось, а в одной нет, продолжай циклы.
суть ступенчатого режима десульфации - это несколько раз пройти ступень "добивки" конца заряда.
Этот способ мной испытан на трёх разных АКБ,
один АКБ поднимал с 1.19 Г/см3 при полном заряде
(напряжением НРЦ 13.2 В после суток отдыха, при плотности 1.19 Г/см3),
Одна банка не восстанавливалась два цикла, на третьем здалась.
В итоге все 6 банок ровно 1.27 Г/см3 напряжение НРЦ 12.85 В,
при последующем контрольном КТЦ (разряд до 0% ёмкости и заряд до 100% ёмкости) - подтвердил восстановление.
Этот способ является адаптированным "ступенчатым", предложенный производителем АКБ "АКОМ".
ТАК вот на 3 этапе во время заряда 1/20 емкости акб напряжение доходит до 16,3 В Сила Тока до 11 А (акб 55-ка) и постепенно начинает падать до 4,5 А но через час сила начинает расти а Напряжение чуток падает до 16,2 В . Вопрос так и должно быть или это следствие повышения температуры электролита И как определить что пора заканчивать цыклы заряд разряд ? просто было время я по незнанию доливал воды и боюсь что не увижу долгожданной плотности 1,27.
__________________
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но обьясняет доходчиво!
Не надо столько цитировать или хотя бы выделяй тегами QUOTE
Цитата:
Сообщение от viktor-
на 3 этапе во время заряда 1/20 емкости акб напряжение доходит до 16,3 В Сила Тока до 11 А
какие 11 А при 16.3 В ??? Тыж его поджаришь ...
Когда напряжение на АКБ выше 14.6 Вольта, зарядный ток должен быть 1/20 ёмкости !!!
1/20 ёмкости от 55а/ч = 2,75 А
Профессионалы даже себе не позволяют "добивку" выше 1/10 ёмкости, а 11 А - это 1/5 ёмкости ...
Совершенно верно, этот ток 1/20...1/30 должен быть с 14.6 Вольт до конца заряда,
когда напряжение перестанет расти более 2-х часов. Зависит от такого требовалась ли она там ...
Спасибо . Завтра буду пробовать Плохо конечно что сразу все не узнал и недопонимал Два цикла я его жарил .После первого плотность во всех банках поднялась на 0,02 после второго еще не мерил .С третьего начну по правилам .
А каким должен быть ток разряда ? Разряжал 2,8 А.
__________________
Лучший в жизни учитель,- это опыт,- только берёт дорого. Но обьясняет доходчиво!
Я правильно понимаю что даже при напряжении 16,3 В которое стояло более 2-х часлв сила тока должна быть 2,75 А ?
Не каждый Вальтер может быть Скоттом. Также и аккумуляторы. Зависит от модели и физического состояния аккумулятора. При окончательной "дозарядке" аккумулятора током 2,75 A со временем возникнет некое равновесие, когда напряжение на аккумуляторе уже повышаться не будет в течение длительного времени при этом неизменном токе. У одного аккумулятора это равновесие наступит при 16,0 V, у другого при 16,2 V, у третьего при 16,5 V. И никогда при таком токе невозможно будет добиться напряжения на аккумуляторе 17 и более вольт, хоть сколько времени ни заряжай.
Т.е. будет иметь место разброс этого равновесия в диапазоне примерно 16...16,5 V.
Я думаю, что это не особо существенно, хотя неким косвенным образом может указывать на состояние и качество аккумулятора.