Страховщики бьют тревогу: они утверждают, что в последние месяцы резко выросло число владельцев машин, желающих выплатить автокредиты за счет страховых компаний.
По словам руководителя координационного совета Союза страховщиков РТ по противодействию мошенничеству Сергея Барейко, попытки "отбить" кредит через страховку имели место всегда, но с началом кризиса количество такого рода мошенничеств начало расти.
Резко выросли и суммы выплаты по полисам КАСКО, оформленным на машины, купленные в кредит. Это прямо о мошенничестве вроде бы не свидетельствует. Ведь, во-первых, каждая страховая компания до выплаты обязательно проводит по каждому страховому случаю проверку. И сам факт выплаты свидетельствует, что оснований подозревать страхователя в мошенничестве нет. А во-вторых, рост сумм выплат можно объяснить тем, что татарстанцы активно пересаживаются на иномарки, а они в ремонте дороже отечественных автомобилей.
Но если раньше за два-три года владелец иного кредитного авто, побывав в нескольких мелких авариях, обстоятельства которых не давали оснований для возбуждения уголовного дела, получал страховые возмещения, покрывавшие стоимость кредита до половины, то сейчас граждане все чаще пытаются покрыть кредит одним махом.
Недавно в Вахитовском суде были вынесены два приговора, связанные с серией автостраховых мошенничеств. Четверо казанцев получили наказание в виде лишения свободы на сроки от 3 до 7 лет за реализацию несложного плана. Они приобретали в кредит недорогие автомобили "ВАЗ", оформляли на них, как того требовал банк, договоры КАСКО, затем выписывали генеральные доверенности на сообщников, после чего те оформляли страховки на те же машины в других страховых компаниях. Затем мошенники умышленно совершали ДТП, после которых сразу несколько страховщиков перечисляли банкам суммы в счет погашения кредитов. К примеру, за единожды разбитую "десятку" (злоумышленники устроили наезд на дерево) страховая компания "Согласие" выплатила почти 89 тыс. рублей, "АСКО" - более 73 тыс. рублей, а "Росгосстрах-Татарстан" - свыше 91 тыс. рублей... Одну из самых крупных выплат мошенникам - почти 220 тыс. рублей - осуществила страховая группа "УралСиб", всего же от их действий пострадали семь страховщиков.
Сейчас в Союзе страховщиков проверяют другую "кредитную" историю. Несколько граждан застраховали приобретенные в кредит автомобили и вскоре начали получать выплаты по КАСКО за весьма схожие повреждения, полученные при сходных обстоятельствах... Во всех случаях, согласно милицейским протоколам, повреждения нанесли в отсутствие хозяев и свидетелей неустановленные лица.
Сотрудники служб безопасности страховых фирм считают, что многие мошенники остаются безнаказанными, ведь добиться возбуждения уголовного дела непросто. К примеру, обвинительный приговор особо "подкованному" в страховых тонкостях бывшему сотруднику компании "АСКО" был вынесен судом, можно сказать, по чистой случайности. Доказать, что застрахованная машина сгорела не после столкновения с другим автомобилем, а в результате поджога, страховщики сумели только потому, что сотрудник ГИБДД поместил автомобиль второго "участника ДТП" на штраф-стоянку, что и дало редкостную возможность реконструировать события ДТП.
А ведь до Казани еще по-настоящему не докатилась волна "автокредитных" угонов! Недавно "Росгосстрах" опубликовал любопытные цифры: более 47 процентов угнанных в первом полугодии застрахованных в этой компании автомобилей были приобретены в кредит. Число угонов кредитных автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло в 1,3 раза. Подавляющее большинство из них - новенькие, выпущенные не позднее прошлого года, и почти 44 процента принадлежат к наиболее популярной при покупке в кредит ценовой категории - до 500 тысяч рублей. Страховщики ожидают дальнейшего роста "автокредитных" угонов, ведь втихаря продать и затем объявить автомобиль в угон куда проще, чем инсценировать ДТП...
Расчет для легковых ТС по КАСКО (ущерб+хищение/угон)
Срок страхования 12 мес.
Страхователь ...
ТС отечественное
Марка ВАЗ
Модель Приора (2170)
Год выпуска 2009
Страховая сумма 308 039 рублей
Лица, допущенные к управлению ТС
Минимальный возраст 25 года
Минимальный стаж 7 лет
Не более 2 деталей кузова по одному случаю 1 раз в год
По одному элементу неограниченное количество раз
Тарифы по всем компаниям рассчитаны с учетом следующих условий:
1. Ночная охраняемая стоянка не требуется (свободное хранение).
2. Страховая сумма неагрегатная (не уменьшается с каждой страховой выплатой).
3. Выплаты производятся без учета износа деталей (новое за старое).
4. Страхование без франшизы (страховые выплаты производятся в полном объеме).
5. Формы страхового возмещения различны. Калькуляция (выплата наличными), направление на ремонт к официальному дилеру марки, направление на ремонт на иную станцию (неофициальный дилер). В каждой страховой компании различные условия.
Последний раз редактировалось Mars'l; 19.12.2009 в 12:39.
Нововведения в ОСАГО от 2 февраля
Вкратце: Президентом России Дмитрием Медведевым подписан закон «О внесении изменений в федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. Теперь страховые компании получили официальное право учитывать (по собственному усмотрению) износ машины при расчете выплат при ДТП. Причём степень износа может составлять до 80 процентов. То есть пострадавший может получить лишь 20 процентов стоимости поврежденной машины или деталей. Надо сказать, что страховые компании и раньше поступали так же. Однако это вызывало массу споров и судебных исков. Причем у судов тоже не было четкого понимания, как оценивать ущерб. Были решения, которые требовали возместить его пострадавшему в полном объеме, с заменой старых деталей на новые. А были решения, по которым действия страховщика, выплатившего стоимость детали с учетом срока эксплуатации и пробега, признавались правильными. Именно этот принцип теперь утвержден законом.
Сегодня я хочу рассказать о том, как лучше вести себя после ДТП и как можно получить УТС (утеря товарной стоимости) не потратив на это много времени.
Дело в том, что недавно у меня произошла как раз такая ситуация, когда не по моей вине помяли мою машину. Никто не пострадал, слава богу, однако ситуация была не из приятных. И ведь произошло-то это на второй день после покупки машины! Но плохой опыт тоже опыт!
Итак, что делать после того, как произошло ДТП:
1. Если никто не пострадал, вы живы и дышите. Радуйтесь! Все отлично, просто помяли вашего коня, но это исправимо. Нервные клетки не восстанавливаются, ну так зачем же лишний раз волноваться?
2. Желательно не пытаться договориться с нарушителем, а вызвать сотрудника ДПС. Даже, если нарушитель предлагает расписку, клянется, что отдаст деньги или даже сует их вам в руки. Не стоит. Если вы не эксперт, точную стоимость вы навряд ли определите, а денег может не хватить. Причем, если у вас новая машина, то у вас не будет возможности вернуть УТС, а об этом попозже.
3. После приезда «ДПСника» проследите, чтобы все было оформлено четко. Схема должна соответствовать действительности, все расстояния должны быть измерены, будьте внимательны, когда подписываете документы: желательно все прочитать.
Дело в том, что в моем случае сотрудник ДПС даже не потрудился посмотреть место столкновения, он просто сел в машину и на глаз все расписал. К сожалению, опыта у меня было не так много. В итоге, в полку ДПС ГИБДД у меня были проблемы: могли посчитать виновным меня, хотя дорожная ситуация была очевидной и я был невиновен! Запомните, в полку смотрят на схему происшествия, а не слушают вас.
4. Далее желательно нарушителя взять «подмышку» и сразу ехать в полк, оформляться там и далее в страховую. В страховой нужна лишь его подпись о том, что его участие необязательно при оценке. Горячо прощаетесь с виновником и дальше следуйте указаниям менеджера страховой компании: оценивайте машину и снова в полк (страховая скорее всего запросит дополнительные документы из полка ДПС, но необязательно). В моем случае пришлось заказывать документы в полку ДПС, и потом только в определенные дни можно было их забрать. Далее снова в страховую и уже сдаем все необходимые документы.
5. Начиная с даты подачи документов страховая компания может сделать выплату в течение 15 календарных дней. В этот срок входит расчет стоимости и сама выплата.
У страховой есть различные способы потянуть с выплатой, т.к. им это выгодно. Способы борьбы в этом случае:
- Жалоба в страховую компанию
- Жалоба в РСА и Страхнадзор
- Обращение в суд.
И почаще звоните, хотя бы раз в два-три дня, и узнавайте о состоянии вашего дела. После подачи документов мне нужно было уехать на 2 недели. Видимо, в страховой компании посчитали, что я не особенно беспокоюсь и затянули выплату еще на 2 недели.
Есть еще способ, который я использовал. Когда меня достало то, что выплаты уже так затягиваются, я попросил соединить с более ответственным лицом. В ходе разговора я дал понять, что мне не очень нравится затягивание выплат и что мне очень не хочется подавать в суд и портить им репутацию. В результате выплатили через 2 дня.
Ну и теперь об УТС!
Страховые компании очень не любят его выплачивать, и по умолчанию расчет производится только за ремонт машины. Дело в том, что УТС можно вернуть через суд, но кому захочется тратить на это свое время? И мне не хотелось, но коллега посоветовал адвоката, который этим занимается.
Условия были такие: пишется гендоверенность на адвоката, в случае выигрыша он забирает 20% от стоимости УТС. При этом ваше время минимально: это оформить гендоверенность,
передать адвокату, потом еще оплатить независимую экспертизу. Всем занимается адвокат.
Суд выигрывается почти всегда. Если адвокат опытный, то он не возьмется за заранее проигрышное дело.
Из жизни: при сумме ущерба новой иномарки в размере 8 тыс. руб. сумма УТС составила около 30 тыс. рублей.
Таким образом, у меня гендоверенность вышла в 300 рублей, независимая экспертиза в 1000 рублей. УТС рассчитали в 4900 рублей.
И не забывайте, после выигрыша суд обязывает страховую компанию оплатить ваши издержки. Т.е. мои 1300 рублей возвращаются.
На днях суд был выигран, через неделю будет выплата. Времени потратил около 30 минут, а приобрел опыт, который обязательно пригодится потом.
Поэтому используйте такие возможности, деньги-то не лишние, а самое главное – законные!
страховая сумма – максимальная выплата по страховому случаю;
договор страхования – это и есть ваш полис.
Полис КАСКО
Необходимо определить, для чего он вам нужен.
Если вы отлично водите, собираетесь скоро продавать свой автомобиль, договор о страховании будете заключать на несколько месяцев, просто на всякий случай, то можно выбрать самую малоизвестную кампанию, там КАСКО обойдётся дешевле всего.
Если думаете, что так или иначе полис может понадобиться – хотя бы закрасить царапины на бампере, значит подходить к выбору нужно гораздо серьёзнее.
1. Соблюсти баланс между ценой и надёжностью компании. Полис может оказаться дешёвым, но при реальном страховом случае вы будете месяцами пытаться получить деньги или даже просто решение от страховщика. Необходимо собрать всю доступную информацию о финансовом состоянии фирмы, не грозит ли ей слияние с кем-то, как обстоят дела с выплатами по страховым случаям. Если компанию кто-то поглощает, то вряд ли он будет выплачивать долги. Если уже есть трудности, то стоит ли рисковать и вам?
2. Перед покупкой полиса стоит ознакомиться с правилами страхования выбранной компании (они должны быть на официальном сайте). Конечно, они написаны максимально запутанно, юридическим языком, и совсем не хочется вчитываться. Но постарайтесь, это сэкономит вам время, нервы и деньги в будущем. Стоить обратить внимание на:
– территорию страхования (у многих компаний в неё не входит Чечня, Ингушетия, Дагестан);
– норму амортизации, износ (обычно – 20% в год от стоимости, 1,6% в месяц);
– исключения из страхового покрытия.
3. Снизить стоимость КАСКО можно, если в договоре прописана франшиза (сумма, в пределах которой вы ремонтируете машину сами) или если страховая сумма – агрегатная, то есть уменьшающаяся. (Например, страховая сумма – 100 тысяч рублей. Один раз поцарапали крыло на 20 тысяч. В следующий раз максимальная выплата будет только 80 000 и т.д.).
Каждый сам определяет, что для него важнее – сэкономить или переложить на страховую компанию свои проблемы. Мне было бы обидно отдавать 30 тысяч и ещё самой платить за мелкий ремонт (при франшизе).
При заключении договора обращайте внимание:
– стоят ли галочки в графах «франшиза», «лимит ответственности»;
– прописана ли страховая сумма, порядок оплаты страховой премии.
4. Если вы не прочитали правила страхования до заключения договора, сделайте это хотя бы после. Обратите внимание на порядок действий при наступлении страхового случая и на сроки. (В течение какого времени после случая надо позвонить в компанию, собрать необходимые справки, подать заявление.)
Я однажды «пролетела» с царапиной на крыле. Оказалось, что в страховую надо было звонить в течение 3-х дней после аварии, а я позвонила только после сбора всех справок. Итог: «В ремонте отказано».
5. Полис обойдётся дешевле, если покупать его не в самой компании, а у страхового брокера. Важный момент: цена КАСКО не фиксирована! С брокером можно и нужно торговаться. Скидка может подняться до 15%. Упирать надо на то, что в другой фирме предложили более выгодные условия.
Если произошёл страховой случай
Первое, что вы должны сделать, – это сообщить в милицию, а затем (в тот же день) позвонить в страховую компанию. В милиции необходимо получить все справки, касающиеся вашего случая. Обязательно сделайте себе ксерокопии всех бумаг. В страховую, по возможности, отдайте именно копии.
После написания заявления, сдачи всех документов и осмотра эксперта не оставляйте компанию в покое. Звоните, узнавайте состояние вашего дела. Если срок, указанный в правилах страхования, истёк, а решение так и не принято, обязательно пишите претензию и отправляйте её заказным письмом. Если и это не помогло, пишите досудебную претензию, грозите иском в суд, копию отправляйте в Российский союз автостраховщиков и в Федеральную службу страхового надзора Российской Федерации. Обязательно сохраняйте каждую бумажку по вашему делу.
Моё «бодание» с Росгосстрахом закончилось выплатой всех полагающихся мне денег через 2 месяца. Кстати, в законе о страховании ничего не сказано об амортизации, а значит, страховщик не имеет права её вычитать из страховой суммы! Правда, зачастую доказать это можно только в суде. И ещё вопрос – оставлять ли себе годные остатки автомобиля или отдавать их страховой компании – по закону о страховании остаётся на усмотрение владельца.
Наконец-то состоялся суд по моему ДТП от 29 октября. Представители Спасских Ворот даже в суд не соизволили прийти. И суд полностью удовлетворил заявленные моим отцом требования, так как он страхователь и собственник в полном объеме. Скоро получим исполнительный лист и пойдем трясти у них бабки, как стрясем напишу))
Наконец-то состоялся суд по моему ДТП от 29 октября. Представители Спасских Ворот даже в суд не соизволили прийти. И суд полностью удовлетворил заявленные моим отцом требования, так как он страхователь и собственник в полном объеме. Скоро получим исполнительный лист и пойдем трясти у них бабки, как стрясем напишу))
Да, Спсские ворота та еще контора, которая выплаты тянет...мама не горюй.
Наконец-то состоялся суд по моему ДТП от 29 октября. Представители Спасских Ворот даже в суд не соизволили прийти. И суд полностью удовлетворил заявленные моим отцом требования, так как он страхователь и собственник в полном объеме. Скоро получим исполнительный лист и пойдем трясти у них бабки, как стрясем напишу
долго ли ждал и кто помогал, просто они мне тоже должы?
Cам судился с росгосстрахом с помощью "ТОЧКА ОПОРЫ" 7 месяцев но всё отбил
Ну мне иск составить тоже помогли. Вахитовский мировой суд очень перегружен. Подал заявление 18 декабря рассмотрели только 19 апреля, еще только через 10 дней исполнительный лист дадут, посчитаем сколько в итоге по времени выйдет.