АвтоВАЗ намерен практически полностью отказаться от отечественных деталей для своих автомобилей. Завод ведет ряд переговоров с иностранными фирмами, и к 2012 году планирует увеличить долю импортных комплектующих с нынешних 24% до 70-80%.
По заявлениям представителей АвтоВАЗа, причиной этого является низкое качество продукции большинства российских поставщиков. Из-за этого снижается не только конкурентоспособность моделей Lada, но и вырастают издержки предприятия, вынуждая его поднимать цены на автомобили.
Как сообщил вице-президент АвтоВАЗа по закупкам Дамир Кашапов, компания даже составила собственный рейтинг самых худших поставщиков. В так называемом «Топ-10» бракоделов» оказались фирмы из различных регионов России, в продукции которых доля выявленного на входе брака доходит до 10%.
Помимо перехода на импортные комплектующие, АвтоВАЗ собирается сократить число поставщиков с нынешних 800 до 50–60 в течении трех последующих лет. Эти компании будут поставлять не отдельные детали для производства, а готовые узлы. По каждому из наименований завод будет сотрудничать с 2-3 поставщиками.
В настоящий момент АвтоВАЗ достиг предварительного соглашения с некоторыми крупными компаниями, в том числе с немецкой Freudenberg на поставку сальников. Также российский завод договаривается о расширении закупок с производителем светотехники Magneti Marelli и фирмой ZF, выпускающей трансмиссии и рулевые системы.
__________________
Хороший руль левым не назовут!!
АВТОВАЗ модернизирует систему закупок для повышения качества комплектующих
10.08.09
С целью кардинального повышения качества комплектующих изделий и изменения системы управления затратами, ОАО ''АВТОВАЗ'' реорганизовало собственную систему закупок и приступило к модернизации базы поставщиков. Автозавод предполагает не только совершенствовать взаимоотношения с имеющимися поставщиками, но и привлекать иностранных производителей комплектующих для улучшения качества продукции. При этом основным условием привлечения иностранных производителей к поставкам на конвейер, является максимальная локализация производств на территории РФ.
Программа повышения качества комплектующих и системы закупок построена на трех основных принципах:
- создание линейки системных поставщиков первого уровня и переход на модульную сборку;
- отказ от работы с поставщиками, не обеспечивающими высокого качества поставок;
- привлечение к поставкам на конвейер иностранных производителей автокомпонентов, способных в кратчайшие сроки провести локализацию производств в РФ.
Так, системные поставщики первого уровня будут самостоятельно осуществлять разработку, производство и поставку комплектующих для крупноузловой сборки. Такой подход должен привести к сокращению количества поставщиков до 40-50 предприятий.
В случае несоответствия поставщика предъявляемым АВТОВАЗом требованиям по качеству комплектующих изделий, поставщику будет найдена замена. Как альтернатива рассматриваются и зарубежные компании, готовые работать в России. АВТОВАЗ открыт для переговоров со всеми иностранными партнерами и намерен рассматривать любые варианты сотрудничества. Предпочтение будет отдаваться компаниям, готовым организовать собственное производство или создать совместное предприятие на территории Самарской области. При наличии выгодных конкурентных предложений АВТОВАЗ готов гарантировать объем закупок, достаточный для обеспечения эффективности и прибыльности поставок.
Для осуществления плана по модернизации базы поставщиков в ОАО ''АВТОВАЗ'' начата реорганизация структуры службы закупок. Планируется выделить в отдельные подразделения второстепенные функции, упорядочив тем самым главный процесс - закупку комплектующих изделий и материалов. Без увеличения штатной численности будут созданы четыре дирекции: по закупкам, по поставкам, по закупке оборудования, а также по качеству и развитию поставщиков. Последней отводится особая роль. В этой работе будут применяться опыт и технологии альянса Renault-Nissan.
В течение двух ближайших недель также завершится формирование единого тендерного комитета, который будет работать по трем направлениям: закупки, связанные с производственными и непроизводственными поставками, закупка оборудования, а также закупка всех услуг. Отбор поставщиков будет основан на конкурсном принципе, с минимальным влиянием ''человеческого фактора''. В настоящее время прорабатывается вопрос организации автоматизированной системы торгов.
В настоящее время в базе АВТОВАЗа более 300 поставщиков, осуществляющих поставки непосредственно на конвейер. 65-70% из них являются монополистами по номенклатуре поставок. Более 90% всех дефектов приходится на комплектующие производства 60 предприятий.
SERGEICH, вы я посмотрю исключительный не "ПУКи" здесь излагаете
Моя практичность заключается в том, что:
1. НАДЕЖНОСТЬ!(повторюсь) в машине за 6 лет- перегорели лампы передних габаритов, ну и пардон забыл сказать что еще был дважды менян рычаг подвески (с впрессованным в него сайлентом от Жиги (ибо родной идет в сборе с сайлентом и стоит от 300 зеленых и сконструирован не для наших дорог)+ в ближ. время грозит замена ступичного;(
2. КОМФОРТ! за деньги сравнимые с нашей новой машиной я приобрел комфорт представительского класса (правда пропуканный уже кем-то ранее, скажете Вы).
вот моя практичность.
Вчера, кстати, был сделан ПРИОРОЙ (без переводая правда коробки в ручной режим и нажатия кнопки СПОРТ- ибо нафиг мне это не надо), но все же))
Да ладно вам! Я же не говорю, что ЭТО- амно, а вот это- не АМНО.
Живите дружно. Просто спросил в чем преимущество Лады.
Меня больше беспокоит не споры о рулях, а новости типа таких- "Каждый пятый рабочий в отечественном автопроме уже безработный, а те, кто еще трудится на заводах, в среднем получают за свою работу на треть меньше, чем год назад, подсчитали эксперты. Самые высокие зарплаты у рабочих Toyota и Ford, а самые низкие — у сотрудников российских «КамАЗа» и «ИжАвто».
chatlanin, Вас беспокоит почему мы такие ****** ездим на этом "ЭТО- амно, а вот это- не АМНО" поддерживаем вечно умирающий пылесос госбюджета, когда на б/у праворульное пошлины подымаются. Вы не первый праворульный правдоискатель, который бьется о стену "непонимания".