Автозвук и видеоОбсуждение вопросов выбора и инсталяции музыки и видео в автомобиль Lada Priora 2170, 2172 и ВАЗ-2110 - 2112. Магнитолы, акустические системы, усилители, жк телевизоры, dvd-проигрыватели и т.п.
[quote=saniaoav;51622]Интересный подход нынче наблюдается. Изначально люди не пытаются сделать правильное энергоснабжение для питания своей аудиосистемы, поставить правильный генератор и аккумулятор, организовать качественную проводку, качественные кабельные наконечники, предохранители. А просто берут что попало, забывая об ОСНОВАХ правильного энергоснабжения, и пытаются замаскировать явные косяки с помощью кондасатора......
а чем тебе генератор штатный не нравится? у него всего 1 усил стоит, вполне достаточно.
а что, качественная проводка и наконечники как то влияют на высасывание акума??
Ну думаю, что "правильный" генератор и гелевый акб пригодится только энтузиастам, а в идеале достаточно проложить провод 2GA или на худой конец 4GA и не лохматить бабушку.
а что, качественная проводка и наконечники как то влияют на высасывание акума??
А как же. Закон Ома никто не отменял.
Цитата:
Сообщение от MAX
не забывайте...кандеры тоже ломаются(пластины замыкают),
Потому и надо его проверить отдельно от всего.
Цитата:
Сообщение от MaXi
я так скажем лох в автозвуке и раньше считал что если ставишь например 2 уся то конденсатор полюбому нужен. я не прав?
Если не вникать в теорию, то да. А так "стартерные провода" к каждому УСЮ и достаточно.
Конечно если ты Меломан, то конденсатор нужен полюбому, может и не один.
__________________
"Отсель грозить мы будем шведам..."
Конечно если ты Меломан, то конденсатор нужен полюбому, может и не один.
Я думаю не всегда он нужен, а лишь в тех случаях, когда на максимальной мощности в момент удара сабвуфера, усилителю не хватает ёмкости генератора и идёт просадка напряжения, тогда возможно кондер спасёт и то неизвестно. Проверяется система элементарно: завести двигатель, включить свет фар и усилитель на максимальную мощность, если в момент удара сабвуфера фары моргают, значит ёмкости генератора не достаточно и необходим кондер. Но мне кажется такая просадка напряжения будет лишь на действительно мощной системе, с мощным усилителем или двумя, для одного среднего усилителя мощностью в 50 Вт на 4, вполне достаточно нормальных проводов питания, установка кондера лишний выброс денег. имхо
Я думаю не всегда он нужен, а лишь в тех случаях, когда на максимальной мощности в момент удара сабвуфера, усилителю не хватает ёмкости генератора и идёт просадка напряжения, тогда возможно кондер спасёт и то неизвестно.
Придется еще пофлудить.
Вся проблема автомобильной аппаратуры в низком (ок 13-14В) напряжении бортовой сети. Но это как говорится данность. Что же мы имеем? Например магнитолку 4*50Вт номинальной мощности (так написано на ее коробке).
4*50Вт=200Вт, а это 200Вт/14В=14,3А потребляемого тока не на максимальной громкости кстати. Я конечно опускаю такие нюансы как коэф. полезного действия и т.п. Нам не нужна особая точность.
Так вот, получили 14А. Все прекрасно знают какими проводами штатно подключаются магнитолы на машинках. Возникает простой вопрос, может ли провод такого сечения и длиной (если считать от АКБ) ок 1,5м пропустить через себя этот ток без потери напряжения? Нет. Вывод. Подключайте мафон нормальным (сечением хотя-бы 2,5кв.мм) проводом.
Вопрос другой. Кто-нибудь реально измерял какой ток потребляет его магнитола когда орет во всю, но еще не хрипит? Думаю многие удивятся когда этот ток будет около 5А. Сразу возникает другой ворос. И зачем тогда толстые провода? Правильно. Это лишнее.
Совсем другое дело внешний усилок. Хотя и тут производители любят выдать желаемое за действительное (реклама однако). Это в инструкциях наших старых, советских агрегатов действительно писалось на что он способен. Мой домашний "Корвет у-068" 2*50 и колонки 35АС (еще дерево) и сегодня заткнут за пояс по всем параметрам большинство имеющихся на прилавках систем с кричащей биркой "1000Вт". Но это так, ностальжи.
Так вот для внешнего усилителя действительно нужны толстые провода. Вы ведь не собираетесь его монтировать рядом с АКБ в моторном отсеке. Но даже толстые провода имеют сопротивление, а это полюбому приведет к падению напряжения на пиках громкости (бух-х САБа). Другое дело что это падение имеет форму импульса, т.е. кратковременное. Вот тут и выручает конденсатор большой емкости, так как он обладает очень малым временем (миллисекунды) отклика (заряд-разряд). Само собой длина проводов между кондером и усилителем должна быть минимальной иначе зачем его вообще ставить.
Но опять повторюсь. Это все для меломанов. Обычному пользователю достаточно грамотно подключенной магнитолы. Я так вообще считаю, что создавать из авто студию на колесах дело неблагодарное и довольно дорогое (до абсурда).
Теперь о проверке достаточности кондера.
Конечно если фары уже не моргают, то все просто очень хорошо. Только зачем нагружать генератор фарами, можно ведь и габаритами обойтись.
P.S. Во понаписал, аж устал. Перекур. )
__________________
"Отсель грозить мы будем шведам..."
Проблема в том господа, что все пытаются притянуть теорию к конденсатору.
Написав слово конденсатор на утюге конденсатором он не станет.
Все те девайсы, продающиеся на рынке и именуемые конденсатороми оными не являются и пора уже перестать подымать тему про сей девайс.
Либо писать, я повесил утюг в автомобиль, бас стал четче и музыкальней.
limon33, всё правильно написал, у меня лично на магнитоле нет никакой нагрузки, поэтому она подключена через штатный разъём изо, чего ей хватает за глаза, вся нагрузка (фронт и саб) от усилка, поэтому он подключен напрямую к акуму через провода сечением 4GA.