Если аккумулятор Са/Са
В них все пластины легированы кальцием. Характеризуются такие АБ низким уровнем саморазряда; повышенным напряжением начала электролиза воды (около 16 В). Аккумуляторные батареи этого типа малообслуживаемые, а в ряде случаев необслуживаемыми вовсе.
Имеются и недостатки. Это нетерпимость к глубоким разрядам. Ресурс таких АБ сильно страдает, если их разряжать на 50% и более. Уже после 3-4 таких разрядов емкость может существенно уменьшиться даже на совершенно новом аккумуляторе. Панацея – не допускать таких разрядов (следить за электрикой авто).
Особенностью является способность кальциевых батарей освобождаться от лишнего заряда, они его просто не принимают. Это исключает возможность их перезаряда, потому, что состав их свинца обеспечивает свойства своеобразной "самовыключаемости" - они перестают принимать ток, когда заряжены на 95-97%.
Если держать АКБ постоянно заряженной срок эксплуатации будет не 3-4 года, а 5-6 лет. Если ездить постоянно, но мало, то зимой генератора не хватает и АКБ находиться в состоянии 80-90 % от полной зарядки, что не очень хорошо.