По хорошему, масло меняется дважды в год - под лето и под зиму. В средней полосе России 5W-40 как раз и является всесезонным маслом, поскольку как раз диапазон перекрывает все температуры. Масло "30" летом тоже не страшно, поскольку температурный диапазон = это всего лишь некий стандарт, которому масло должно соответствовать по принципу "не хуже".
Если же пробег авто небольшой, то лучше пользоваться более дешевым маслом, но менять его по сезонам. Ведь масло "портится" не только от пробега, но и от контакта с металлами, которые выступают в качестве катализаторов процессов окисления масла. Один раз в год - это уже на грани фола вне зависимости от качества масла. Например, во вскрытой таре масло можно хранить тоже не более одного года.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...