FOR, смотри, у меня есть как раз приора-универсал люкс, и есть опель астра Н седан, и был второй фокус раньше. честно - приора очень унылый, тоскливый, во многом неприятный (дребезгами этими скрипами, гулом коробки и т.п. в первую очередь) против астры. и против первого фокуса примерно также будет (первый фокус - вполне нормальный даже сейчас автомобиль). плюс приоры - это то, что она универсал, это огромный плюс (тем, кому это надо). ну и в случае тотального попадалова какого все же дешевле ремонт (и по мелочи дешевле, не по всем деталям, но в среднем дешевле).
качество действительно упало (чего бы там ни свистели не пиарили по этому поводу, у нас тут каждый третий с заводом связан так или иначе). в первую очередь по кузовнине прошло много замен с начала этого года, как северсталь цену стала поднимать (начали маркитанить, искать альтернативы, поставлялся кривой лист, нарушились штамповочные процессы, окраска, выросла доля доводочных рихтовочных работ по кузовщине). уже сейчас виден результат - к примеру, у меня у брата капот начал ржаветь на приоре апреля этого года выпуска (!!!). тут на станции "восточное кольцо" был недавно, так она уже сейчас забита приорами этого года с гарантийными претензиями по лкп и кузовщине. ну по двигателю это давно известно - тут есть рядом ветка.
и еще много чего хотят менять в целях удешевления. маховик к примеру из обычного чугуна делают сейчас (раньше из высокопрочного лили). и много на какие замены по материалам для агрегатов метят.
подытожу - сейчас за 400 тыщ универсал-приору не стал бы категорически покупать. крайне невыгодно и нецелесообразно.