Московская ячейка
Регистрация: 09.04.2010
Адрес: Климовск М.О.
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 346
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Вес репутации: 16
|
Re: Генератор СтартВольт LG 0110 120А
У меня была тут небольшая эпопея с генератором.
Полез подтягивать выходную клемму генератора (ослабла немного)- внутри что-то замкнуло, после заводки генератор стал выдавать 12.7-12.9 вольт. Прекрасно... Нашел себе развлечение.
Ну так вот, генератор. У меня в кладовке лежал белорусский на 90А, я планировал его доработать, установив РН от 2123- там контроль напряжения идет не с доп.диодов, а с основных, что правильнее. Купил, доработал. Не смог открутить шкив, чтобы поставить новые подшипники (купил LSA). Что только ни делал- сил не хватает, удерживая шкив переставными клещами, крутить ногой вороток, хотя килограмм 50-60 к нему я точно прилагал, и не раз. Не люблю я полумеры, но деваться было некуда- надо ставить то, что есть. Полез ковыряться, хоть у меня на это совершенно не стояло из-за подшипников. Снял и поставил часа за 3 в общей сложности, завожу- хрен! 11.5 вольт, зарядки нет. Самое обидное, что проверить работоспособность получается, только собрав все обратно, а это долго и неудобно. Времени уже не было на вторую попытку поставить СтартВольт (причину замыкания нашел- из-за того, что я зимой откручивал клемму, я ослабил гайку, поджимающую болт к пластине выпрямителя, там надо почистить, в идеале выточить или найти в продаже новую втулку- температура там была такая, что термоусадка на клемме конденсатора обуглилась). Собираю барахло в машину, тут брат звонит и интересуется, как у меня дела- я, понятное дело, не стесняясь в выражениях рассказываю, как у меня дела. Выясняется, что брат едет ко мне в гости. Я побросал все в машину и поехал домой на аккумулятое (полтора км, не смертельно). С женой дома поговорил, обрисовал ситуацию с генераторами, решили купить новый. Звоню брату, спрашиваю, есть ли у него 4000- у него есть. Попросил заехать в Кэмп и купить болгарский Dynamo на 125 ампер. Сам бы я за ним не доехал. Привез- у него шкив немого бьет. Поехали вместе в магазин менять. Выяснилось, что у всех Dynamo немного колбасит шкивы, у моего еще не самый пипец. Решил оставить генератор.
Вечером, когда брат уехал, генератор был подвергнут легкой разборке- забавно было обнаружить диодный мост и регулятор напряжения производства ВТН, Украина. Диоды (8 штук) необычные, мелкие какие-то, и не запрессованы, а наварены или наклеены на пластины и поджаты пружинными контактами. РН на 8 ампер, а не на 5, как обычно. Конденсатор тоже отечественный или украинский. Подшипники- польские NSK. Что там болгарского- непонятно. Обмотки статора намотаны аж в 3 провода, довольно толстые и плотные, пропитаны лаком. В общем, я промазал все контакты защитной смазкой Liqui Moly, сфотографировал с разных ракурсов и собрал обратно.
Утром поехал ставить. Судя по всему, скилл установщика генераторов на Приору с кондеем я прокачал нормально- снятие заняло менее получаса с учетом того, что защиту картера я вчера не ставил, установка нового- минут 40. Завел- работает. Биения шкива некритичны. Решил протянуть дополнительные провода на массу и плюс аккумулятора. Напряжение при всех потребителях, кроме музыки (это ближний, дальний, ПТФ спереди и сзади, обогрев стекла, зеркал, сидений, кондей и вентилятор на полную) на ХХ составило 11.5 вольт без доп. проводов и 11.6- с проводами. При добавлении оборотов до 3000 напряжение растет до 13.6 с проводами. Без них мерял только падение напряжения- между корпусом генератора и "-" аккумулятора получилось около 0.11 вольт, между выходом и "+" аккумулятора- около 0.15 вольт. Провода взял 10 кв.мм на землю и 8 кв.мм- на плюс. Без аццкой нагрузки 14 вольт на батарейке при поднятии оборотов.
Но и это еще не все.
Будете смеяться, но этот кусок болгарского говна сгорел через 2 дня. Без заметной нагрузки, но в пробках.
Пропала зарядка, загорелась лампочка. Ну, думаю- шкив отвалился, наверное (у других болгар, у Eldix, такое случается из-за некачественного гровера под гайкой шкива). Полез смотреть- шкив на месте, но зато выкрутились ВСЕ!!! винты крепления выпрямителя. Все 4- при том, что я, промазывая антикоррозийной смазкой контакты в новом генераторе, затянул потом эти винты очень от души. Два винта улетели, два еще не успели. Затянул оставшиеся, добрался до дома, попробовал поставить новые винты с белоруса (винты-то обычные, хрен с ними, а вот текстолитовые шайбы встречаются в природе реже). Ковырять генератор, не снимая его с машины- это писец, надо быть осьминогом или ребенком, но мне удалось ценой порезов и ожогов. Завел- авотхрен, 11.5 вольт. Кстати, про ожоги- когда доехал до дома, заглянул под капот- генератор нагрелся так, что слюна шипела на нем (точнее, даже на верхнем крепежном ухе). Подозреваю межвитковые замыкания.
Короче, я оперативно починил китайца опять же втулкой от белоруса, поставил новое китайское реле-регулятор и поменял.
В третий раз замена генератора, включая доставание инструмента, поднятие машины на подпорки и снятие защиты заняло 1 час 13 минут. Мощно я прокачал навык, сам себя боюсь теперь. Генератор китайский, кстати, отлично работает, чем меня очень радует. А вот просранных 4 тысячи за болгарина жалко.
После этого сгоняли в отпуск в Екатеринбург, попутно заехав в Пермь за матрицей для ноутбука, генератор исправно трудится. Пробег его на данный момент- 25-26 ткм. Подшипники, кстати, никаких звуков не издают, менять не стал. РН поменял потому, что щеток осталась где-то половина, а лезть потом специально менять РН- тот еще геморрой. Выработка на коллекторе, правда, около 0.4-0.5 мм, что не очень хорошо.
Короче, генератором я по-прежнему доволен.
__________________
АвтоВАЗ головного мозга
|