Цитата:
Сообщение от SASHAORBITA
Клин обеспечен.
|
Увы, не факт. Или очень не сразу. Имею, к сожалению, опыт отломленного два раза маслоприемника на 2106... Ну не клинит довольно долго.
Цитата:
Сообщение от SASHAORBITA
Когда вырабатывается, ресурс масла.
|
В масле содержатся ингибирующие присадки, которые ЗАМЕДЛЯЮТ (и только!) процесс окисления. Но окисление масла происходит постоянно, и металлы конструкции двигателя как раз являются катализаторами (ускорителями) этого процесса. Окисление - ОДНА ИЗ составляющих изменения цвета масла, но далеко не главная. Существенный взнос от нее будет в том случае, если временной срок между заменами будет большой, т.е. машина мало ездит и больше стоит.
Цитата:
Сообщение от SASHAORBITA
Когда сделаны из конченого метала.
|
Ну, блин, ну алмаз шлифуется алмазом. В процессе трения двух поверхностей ОДИНАКОВОЙ твердости будет присутствовать износ! ВСЕГДА.
При взаимном притирании деталей постепенно расстояние между поверхностями выравнивается и заполняется масляной пленкой. Иными словами, НОВЫЕ детали имеют конфигурацию поверхностей такую, что пленка масла не исключает контакта поверхностей, получается повышенный износ. В процессе этого износа как раз и убирается металл в местах наибольшего контакта, посколдьку масло оттуда просто выдавливается; поверхности взаимно сглаживаются, выравниваются относительно друг друга, и вот уже этот выравненный промежуток заполняется масляной пленкой, исключающей контакт. На этом, собственно, и построена идея смазки вообще - заменить трение вязкостным сопротивлением, заставить поверхности "плавать" относительно друг друга.
Твердость, износостойкость деталей в данном случае будет просто увеличивать продолжительность взаимной притирки, т.е., по Вашему получается, чем качественнее из не "конченного" металла, сделаны детали, тем дольше они будут взаимно притираться в режиме повышенного трения.
Дополнительная функция масла - убирать продукты притирания из зоны контакта. Поэтому масла в двигателе повышенный объем и обеспечена его циркуляция через фильтр. Поэтому и для дополнительного охлаждения самого масла, чтобы не выгорало.
Если циркуляции нет (сломан маслоприемник), то в процессе смазки будет участвовать только то масло, которое находится непосредственно в зоне контакта трущихся поверхностей. И работать оно будет ровно до тех пор, пока не выгорит или не выработает своих возможностей. А вот остальной объем масла, не попадающего на детали, останется девственно чистым.
Просто нужно понимать, для чего вообще применяются смазки и как они работают.