Может я немного погорячился, на формуле действительно автоматы, на ралийных гонках - ручка ибо трассы совсем разные, тех. регламент здорово отличается и выиграшная манера езда соответственно разная. Но это гоночные авто у которых двигатель за сезон по нескольку раз перебирают, а уж коробку и сцепу - наверняка каждую неделю.
Что там не поют фирмачи - пофиг, автоматы отъедают не менее 10% мощности (кроме может грамотно настроенного робота, ибо что такое есть робот: секвенсорная мкпп + 2 электропривода переключения(+1 и -1 и мозг(как правило очень вдумчивый и тормозной))).
Теперь про разгон - большинство акпп отдыхают;
вариатор: в принципе на ручке при том-же движке выиграть у вариатора непросто (нужно реальное умение разгоняться), т.к. вариатор при разгоне держит обороты соответствующие максимальному моменту, сложно его сделать но реально. Ещё есть какая-то то-ли а ауди, то-ли у VW коробка с 2 сцеплениями - вроде как на ней разгон не хуже чем на мкпп - но мало данных (рекламное чтиво не в счет) и сам не юзал.
Единственный реальный плюс у акпп - не нужно дёргать палку! В пробках это действительно серьёзный плюс.