Я мою так: грею двигатель градусов до 50 - 70 (на ощупь), проглядываю разъёмы, которые на виду, резиновые чехлы. Наношу средство для очистки двигателя, если есть следы масла.
Далее развожу автошампунь в ведёрке и щёткой чищу весь двигатель и всё, что есть под капотом.
Затем водой из шланга смываю пену, но не сильной струёй. Минут 20-30 двигатель сохнет (поскольку ещё тёплый), протираю все резинки насухо и наношу силиконовую смазку. Хоть к ней и пыль прилипает сильнее, зато резине лучше.
Но это не всегда, всего несколько раз в месяц в тёплое время, или при сильном загрязнении. Чаще всего просто водой из шланга смахиваю "верхнюю грязь".
И ещё ни разу проблем с электрикой не было.