В качестве стандартных образцов... берут гептан, легко детонирующий, и … изооктан, ...мало склонный к детонации. О.Ч. гептана принимается равным 0, а изооктану приписывается О.Ч.100.
Если можно, то ссылочку на ГОСТы, очень интересно. Получается что 102-й – это уже не бензин.
ПОчему не бензин? Там ведь не сказано "не детонирующий и не горючий вообще", а "мало склонный к детонации". Ну а у газа октановое число порядка 108, само собой, газ - это не бензин, тут я с вами соглашусь.
Вообще, не очень понятно.
Раньше был:
66 (могу ошибаться) - к бензину для авто мало подходил, хотя, что-то на нем и ездило, так же отличался по внешнему виду.
72 - непомню
76 - желтозеленый
93 - отличался по цвету, красноватый
96 - авиационный, его вообще лить в машинки нельзя было, хотя, были и те кто лил (просто халява в ДОСАФ аэроклубе) но вроде как что-то там мешали.
Причем, спутать 76 и 93 было невозможно. Вопрос - ну а куда и зачем это все делось???? О цене я молчу....