Если грубо,Чем шире фаза,тем на больших оборотах доступна максимальная мощность,и тем больше будет она сама
Это уже определяется профилем вала...Пример,те же СТИ-3...Хоть фаза и 280 а подъём 9.8...Но в силу того,что подъём большой а база вала маленькая.то профиль вала получаеться острым,что даёт нам в основном паравозную тягу,в силу того,опять же грубо.без долгих объяснений,клапан быстро открывается и закрывается,что даёт хорошую скорость наполнения на низах и середине.но на высоких оборотах времени для наполнения уже не хватает,надо увеличивать время открытия клапана...Это либо расширять фазу.либо уменьшать подъём (мощность как величина упадёт,но в силу более тупого профиля клапан будет дольше окрыт.и на верхах у мотора будет больше времени хапнуть воздуха как следует...На низах же,смеси будет заполняться за короткое время много,что будет приводить к выталкиванию во впускной коллектор и потерей низов...Уф,устал писать))))Вообщем рулит пофиль,который складываеться из базы,подъёма и фазы...Есть Ещё много факторов с подъёмом,фазой...
огромное спасибо!!!даже я в этом деле чайник ,но уже начал чтото соображать в валах!вот это я понимаю обьяснение!