Выступающая сейчас в гонках Lada Granta мощностью 235 л.с. имеет мало общего с недорогим 84-сильным седаном, который поступит в продажу в начале следующего года, но, как оказалось, АвтоВАЗ собирается серийно выпускать мощные версии. О планах начать продажи спортивной Гранты заявил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. Причем по его просьбе уже подготовлен один экземпляр Granta Sport не для гонок, а для дорог общего пользования, и руководитель тольяттинского предприятия остался доволен автомобилем. Не исключено, что интерес к спорткарам проснулся у Игоря Комарова после того, как сам он в этом году приобрел себе Nissan GT-R.
Надо сказать, что сейчас марка Lada меньше всего ассоциируется со спортивными машинами. Выпускающаяся в настоящее время модификация Kalina Sport может похвастать нестандартным бампером с широкой пастью воздухозаборника, но по скоростным показателям эта версия не представляет собой ничего примечательного. На нее ставят точно такие же моторы объемом 1,4 л (89 л.с.) и 1,6 л (98 л.с.), как и на другие Калины.
В 90-е годы у вазовской «десятки» существовала «горячая» версия, выпускавшаяся мелкосерийно – Lada 21106. Она оснащалась 2-литровым мотором Opel мощностью 160 л.с. Автомобиль был признан неудачным: мощность – приличная, а настройки шасси были далеки от спортивных канонов. Да и стоила машина почти вдвое больше обычной «десятки».
Сколько будет стоить серийная Granta Sport? Версия для гонок сейчас стоит около 1 900 000 руб. Порядок цен на серийную версию, вероятно, будет таким же.
Хрена се , 2 лимона отвалить за отечественную тачку - это явно перебор. 700-800 тысяч ещё можно подумать, и то(!), смотря что будет из себя представлять эта машина
Показана самая крутая Lada Granta
АвтоВАЗ планирует выпускать на базе гоночной Granta Sport (на фото внизу) серийную скоростную версию для дорог общего пользования, и первые фотографии опытного образца публикует Лада Гранта Клуб. Надо отметить, что никакой официальной премьеры еще не было. Просто президент АвтоВАЗа Игорь Комаров приехал на этап Кубка Лада Гранта за рулем черного вазовского седана в необычном обвесе кузова. И сам руководитель тольяттинского предприятия позднее пояснил, что это – спортивная модификация с мощным турбодвигателем, и ее собираются запустить в производство.
По меркам европейских «горячих» хэтчбеков B-класса Гранта будет вполне серьезно «заряжена». Под капотом – практически такой же 1,6-литровый мотор с турбонаддувом, который используется в гонках. Отличие только в том, что модификация для автоспорта развивает 235 л.с., а серийная версия получит 210 сил. Для сравнения: у Renault Clio RS на 7 л.с. меньше, а Skoda Fabia RS – на 30 сил слабее.
В качестве альтернативы спортивная Гранта получит атмосферный мотор, выдающий 120 л.с. Напомним, что базовая версия вазовского седана будет оснащаться гораздо более скромным мотором мощностью 84 л.с.
Главный вопрос, конечно, – цена будущего вазовского спорткара. Представители АвтоВАЗа пока ничего не говорят о возможной стоимости серийной модели. Гоночные Гранты сейчас продаются за 1,9 млн руб. Renault Clio RS стоит 927 000 руб., а Skoda Fabia RS – 799 000 руб.