Кстати и на 12шках 1,6 тоже гнёт, хоть и не на всех, но гнёт случаев много, так что не факт что твоя машина исключение, вобще это мелочь, за ремнём следить надо, а точнее поменять после 60-70тыщ пробега, я лично к этому времени машину давно продам, этой мыслью даже не задаюсь. Почему в приоре гнёт клапана раз уж на то пошло? потому что, уменьшили камеру сгорания, убрали с поршней проточки под клапана, степень сжатия возросла, мощность и момент очень ощутимо подросли, подросли так, что 12шки глотают пыль далеко позади. Ремень ГРМ поставили новый с усиленным кордом, ресурс ремня заявлен ВАЗом 200тыс. км, поршневая новая конструкция, облегчённая маде ин германия.
...до приоры двенашка была 1,5, при первом обрыве ремня расточил до 1,6, посоветовали на СТО, рвался еще 2 раза и никаких проблем, ремень по меткам и в путь, а то что двенашки глотают пыль ты прав, я приятно удивлен динамикой приоры...