Помнится, в TopGear проводили подобное исследование.
Вывод у них был такой:
На "старых" двигателях превышение октанового числа и использование присадок эффекта не дает. На новых двигателях - эффект достаточно ощутим.
Иными словами, карбюраторная "шаха" лучше не поедет, хоть в нее 100-й залей. Форсированная Приора ощутит прелести бензина с присадками.
Чем выше степень сжатия ("компрессия") - тем критичнее двигатель к октановому числу. А что заливать - каждый для себя решает.
Мой товарищ, например, привык ездить на карбюраторной 9-й на 92. Пересел на инжекторную 15-ю и комплексовал из-за обязательного по паспорту 95-го... Я ему предложил посчитать расходы не в рублях/литр, а в рублях/километр. Он был удивлен.
В ггроде из-за вечных пробок эффекта от лучшего и дорогого бензина не будет практически ощущаться - "не езда, а ёрзанье". А вот на трассе эффект будет.
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...