Всем привет! А кто нибудь реально сравнивал показания расхода топлива бортового компьютера (БК) и фактический расход топлива (по принципу заправил полный бак, замерил пробег, затем снова заправил полный бак и произвел расчет)?
Моё мнение, что показания бортового компьютера не соответствуют реальному расходу топлива, предполагаю что исходные данные берутся с показаний расхода воздуха ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) обрабатываются по определенному алгоритму БК и затем условно-усредненные показания выводятся на табло приборной панели.
Приведу простой пример, не в пользу БК: У меня автомобиль оборудован ГБО, при работе на газе показания расхода топлива на табло приборной панели такиеже как и при работе на бензине, а ведь расхода бензина нет.
ЭБУ знает производительность форсунки за единицу времени. Также ЭБУ определяет время впрыска (открытия форсунки), отсюда легко посчитать примерный расход топлива. Но не всё так просто. У меня АИ-95 правильно учитывается, а вот АИ-98 расходовался быстрее, чем говорил БК
__________________
Надо грамотно всё делать, тогда проблем не будет!
ЭБУ знает производительность форсунки за единицу времени. Также ЭБУ определяет время впрыска (открытия форсунки), отсюда легко посчитать примерный расход топлива. Но не всё так просто. У меня АИ-95 правильно учитывается, а вот АИ-98 расходовался быстрее, чем говорил БК
Всё таки расход топлива расчитывается по расходу воздуха. У меня при работе на газе бензиновые форсунки отключены, расхода бензина нет, как ЭБУ определит время впрыска (степень открытия форсунки), а БК мне показывает на приборной панели расход бензина.