MikeSSS, Мотористы обьясняют, что сегодняшние материалы(сталь), присадки в масло и проектные допуски на трущиеся(соударяющиеся железки), допускают значительно большую нагрузку ,нежели указал производитель нарисовав это на шкале тахометра. 126 мотор комфортно работает до 9000 оборотов. Дальше начинаются сложности ,причем не столько с ударными нагрузками,сколько с инерционными силами ,действующими на некоторые узлы. Дребезгом пружинок и зависанием клапанов,как пример.
Значительно более напряженное состояние железок в моторе наблюдается при "тошноте". Это связано с невозможностью мотора хапнуть достаточное ко-во воздуха, маслянным голоданием на некоторых узлах и увеличенной "грязью" во время циклов работы горшков.
Поэтому из двух зол выбирают меньшее, а именно: заставлять работать мотор в режимах,близких к рассчетной максимальной мощности мотора.
И от себя.В правильности этого вывода я убедился на многих авто.
При этом масло-главная деталь в вашем автомобиле.