Кто нибудь использует масло 10w-40 летом? Ефрем (специалист по маслам) говорит что лучше залить его на лето, по сравнению с 5w-40, у 10w40 противоизносные свойства лучше и для летней эксплуатации оно будет предпочтительней. Да и дешевле..
Стоит ли его лить для лета?
Лето или зима, какая разница для тех мест в двигателе, где работает масло. Там температура что зимой, что летом (очень высокая). Да, такой момент как запуск в мороз - это сильный аргумент, в этом случае синтетике нет равных. Да и смазывающая, проникающая способность у синтетики гораздо (в разы!) лучше. Один минус у синтетического масла-цена. Есть желание немного копеечно сэкономить, переходи на более вязкое масло. Наибольший эффект достигается при использовании одного и того же типа, вида, бренда в период круглогодичной эксплуатации. Никаких промывок, регулярное ТО, и самое главное - не попасть на подделку. А "летнее" или "зимнее" масло - это еще наши деды делали, когда хорошего масла не было. Только автол да камазовское. Те времена ушли давно. Коллеги, живите в современном мире, не надо ставить опыты на родном двигателе, он Вам только "спасибо" скажет. Лично от себя-с 2000 по 2010 год использовал только 5W-40 фирмы "T....L". С 2010 года перешел на 5W-30, потому что появилось у "этого" производителя. Очень чему сильно рад и доволен на 100%.
Лето или зима, какая разница для тех мест в двигателе, где работает масло
Летом масло "горячее" в двигателе.. вязкость падает, масляная пленка тоньше, ещё журнал "За-рулем" об этом писал. Сам круглогодично использовал 5w-40, просто с Ефремом разговаривал, он говорит что 10w лучше в жару, видимо засчет более толстой пленки и вязкости, вот и ввел немного в сметение..
Часто езжу на сад, по плохой дороге, чаще на 1-2 скоростях, при температуре + 30 и выше.. двиг греется сильно, поэтому и интересен вопрос масла на лето.
он говорит что 10w лучше в жару, видимо засчет более толстой пленки и вязкости, вот и ввел немного в сметение..
Ефрем немного ошибается. На зимние характеристики (вязкость холодного масла) показывает коэффициент перед буквой W. Чем меньше цифра, тем масло жиже в холод. Коэффициент после этой буквы показывает летние характеристики. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Летом на первые цифры можно внимания не обращать. Масло 5W40 и 10W40 по своим характеристикам для лета одинаковы, второе будет иметь преимущества только в цене.
Вот таблички из мурзилки к Приоре.