Предлагаю Вам на этот счёт поспорить на форумах Офф-Роуда. Теория-это хорошо, но пообщаетесь с теми, кто на практике "жилы рвёт" и себе и машине...
Мне проще созвониться и зайти "чайку попить".
Там люди катаются для удовольствия, которое получают и от процесса подготовки пепелаца, и от процесса ездьбы, и от всего, что вокруг и около происходит. Вот мои друзья как раз жилы рвут на ГАЗ-69 (это дедушка УАЗика, раздатка от него до сих пор на Патриотах стоит). И большинство их коллег для таких упражнений берет базу отнюдь не самую продвинутую. Механику в гараже проще "упгрейдить".
Такие экстремалы не есть показатель, поскольку у них совсем другая мотивация.
Я же говорю о профессиональном применении коробок. На профи-карах - автоматика. А экстремалам от работы "мешалкой" больше кайфа (сам такой) - "две педали - бабская машина, а в офф-роуде настоящие мужики!"
Что же касается проходимости городского авто... Нормальные конструктора разрабатывают нормальные машины для нормальных условий эксплуатации нормальными пользователями. И попадают эти машинки к нам, в Россию...
__________________ В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...