Вернуться   Официальный Лада Приора Клуб > Технические вопросы по Ладе Приоре > Двигатель и его системы > Архив старых и закрытых тем

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.09.2012, 11:34   #301
Serg901
Легенда форума
 
Регистрация: 23.05.2010
Адрес: 38 аршин в квартире
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 6,950
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 1,096
Поблагодарили 2,161 раз(а) в 1,445 сообщениях
Вес репутации: 21
Serg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3

Цитата:
Сообщение от в571оа Посмотреть сообщение
(90-50)/2 = 20
50-70-90-110-115-130
115 - температура кипения Тосола в системе, начало "красной зоны"
Да конечно. Мне-то не рассказывай как определять цену деления. На шкале указателя температуры ОЖ нет оцифрованных отметок 50* и 70*, а только по оцифрованным отметкам определяют цену деления. Цена деления между разными оцифрованными отметками может быть различной из-за разного кол-ва делений.
Как определить цену деления http://www.kakprosto.ru/kak-130295-k...eleniya-shkaly п.5 и 6
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!
Serg901 вне форума  
Вверх
Старый 17.09.2012, 11:44   #302
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Мне-то не рассказывай как определять цену деления...
Стоят цифры 50, 90 И 130.
Соответственно 70 и 110 - просто риски без цифр (в своем посте я написанные цифры выделил жирным)
Поскольку "130" - уже перебор, а "110" еще в пределах допуска, они там поставили промежуточную риску перед началом красной зоны. При 115 кипит уже практически все. Вот примерно так они - деления - и распределяются.
От 90 до 130 риски стоят не равномерно, т.е. "110" без подписи как раз посередине, а потом шкала поджата по "параноидальному" принципу, что, вобщем-то, правильно.
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Вверх
Старый 17.09.2012, 12:35   #303
Serg901
Легенда форума
 
Регистрация: 23.05.2010
Адрес: 38 аршин в квартире
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 6,950
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 1,096
Поблагодарили 2,161 раз(а) в 1,445 сообщениях
Вес репутации: 21
Serg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутацииSerg901 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3

Цитата:
Сообщение от в571оа Посмотреть сообщение
Стоят цифры 50, 90 И 130.
Соответственно 70 и 110 - просто риски без цифр (в своем посте я написанные цифры выделил жирным)
Поскольку "130" - уже перебор, а "110" еще в пределах допуска, они там поставили промежуточную риску перед началом красной зоны. При 115 кипит уже практически все. Вот примерно так они - деления - и распределяются.
От 90 до 130 риски стоят не равномерно, т.е. "110" без подписи как раз посередине, а потом шкала поджата по "параноидальному" принципу, что, вобщем-то, правильно.
Фигню пишешь. Не зависимо от расположения делений (равномерно/неравномерно) цена деления между оцифрованными отметками определяется их кол-вом. Неравномерность шкалы (расположение делений) из-за хар-ки датчика, а не просто поставили промежутучную риску.
Я спустился и сделал фото шкалы. Получается тоже ошибся (смотрел до этого руководство по а/м): от 50 до 90 каждое деление 10*, а от 90* до 130* - 8*. Первое красное - 114*С.
Для проверки: к значению добавляем цену деления и получаем значение следующего деления.
__________________
Раньше я относился к людям хорошо, а теперь — взаимно!

Последний раз редактировалось miraslav; 29.01.2015 в 21:09.
Serg901 вне форума  
Вверх
Старый 17.09.2012, 13:24   #304
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3

Писал по памяти. Мог визуально спутать шкалу в 2114 (служебная, сейчас на ней чаще езжу) и шкалу Приоры. Вечером буду дома - посмотрю свою. Могут и шкалы быть разными. Если по твоей на фото - тогда все верно, для твоей шкалы.
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Вверх
Старый 17.09.2012, 13:46   #305
masterkarlo
Совсем как дома
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: тольятти
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: ваз 21703 "ПРИОРА"
Сообщений: 975
Записей в дневнике: 8
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 195 раз(а) в 133 сообщениях
Вес репутации: 14
masterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущее
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Я спустился и сделал фото шкалы. Получается тоже ошибся (смотрел до этого руководство по а/м): от 50 до 90 каждое деление 10*, а от 90* до 130* - 8*. Первое красное - 114*С.
Для проверки: к значению добавляем цену деления и получаем значение следующего деления.
Судя по фотке (если оно так и есть), то у меня и проблем то нет, получается вентиль включается на 104-105, только почему тогда раньше он включался при 98-100? И почему он работает всего 15 секунд?

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Перед заменой термостата нужно было его проверить (см. FAQ). в571оа для кого пишет подробные посты в теме? Прочитай.
Термостат я проверял перед заменой и тот и другой, старый начинает открываться примерно при 87, а новый при 85 (термометр был лабораторный), когда вода бурно кипела выход клапана у нового был 11 мм а у старого 8 мм..

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Сделать тест приборки. Профилактика подключения масс под капотом и в салоне. Поставить БК и смотреть тем-ру ОЖ по нему (ну и для др. целей).
Какой БК поставить? Как подключать, где почитать? Подскажите..
masterkarlo вне форума  
Вверх
Старый 17.09.2012, 14:01   #306
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3

Цитата:
Сообщение от masterkarlo Посмотреть сообщение
Какой БК поставить? Как подключать, где почитать? Подскажите..
БК ставятся Штат, Гамма, Мультитроникс и т.п., которые, кроме всего прочего, показывают и расшифровывают коды ошибок и показывают прочие параметры работы ЭСУД и пр. электроприблуд. Просто на приборку свой датчик температуры, на ЭСУД - свой. И можно смотреть температуру не которая на панели, а на основании которой ЭСУД раздает команды, и вентилятору в т.ч. Установить и подключить можно самостоятельно по прилагаемой инструкции или в автосервисе у электрика, особых проблем там нет.

Можно просто взять термометр, лучше электронный, с ним удобнее. Воткнуть его аккуратно в ламели радиатора где удобнее. Главное не СКОЛЬКО он покажет, а КАК БУДЕТ МЕНЯТЬСЯ ДИНАМИКА оказаний (ведь, по сути, этот термометр будет измерять температуру ПОВЕРХНОСТИ радиатора).
Например, термометр показал 88 градусов и замер на этой отметке, а на приборке "бурное кипение", значит врет приборная панель, точнее, ее электрическая часть. Или показания термометра меняются синхронно с изменениями показаний указателя на приборке - значит, с панелью все впорядке и нужно искать проблему в системе охлаждения.
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Вверх
Старый 17.09.2012, 14:10   #307
masterkarlo
Совсем как дома
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: тольятти
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: ваз 21703 "ПРИОРА"
Сообщений: 975
Записей в дневнике: 8
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 195 раз(а) в 133 сообщениях
Вес репутации: 14
masterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущее
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3

Цитата:
Сообщение от в571оа Посмотреть сообщение
БК ставятся Штат, Гамма, Мультитроникс и т.п., которые, кроме всего прочего, показывают и расшифровывают коды ошибок и показывают прочие параметры работы ЭСУД и пр. электроприблуд. Просто на приборку свой датчик температуры, на ЭСУД - свой. И можно смотреть температуру не которая на панели, а на основании которой ЭСУД раздает команды, и вентилятору в т.ч. Установить и подключить можно самостоятельно по прилагаемой инструкции или в автосервисе у электрика, особых проблем там нет.

Можно просто взять термометр, лучше электронный, с ним удобнее. Воткнуть его аккуратно в ламели радиатора где удобнее. Главное не СКОЛЬКО он покажет, а КАК БУДЕТ МЕНЯТЬСЯ ДИНАМИКА оказаний (ведь, по сути, этот термометр будет измерять температуру ПОВЕРХНОСТИ радиатора).
Например, термометр показал 88 градусов и замер на этой отметке, а на приборке "бурное кипение", значит врет приборная панель, точнее, ее электрическая часть. Или показания термометра меняются синхронно с изменениями показаний указателя на приборке - значит, с панелью все впорядке и нужно искать проблему в системе охлаждения.
Про термометр и динамику и прочее я читал уже в теме, просто есть мысли поставить БК для пущего спокойствия, но какой поставить не знаю. Читал про ШТАТ-ДСТ, но только не понял - ему еще программы писать надо? В общем есть ли темы про БК, что то не нашёл?
masterkarlo вне форума  
Вверх
Старый 17.09.2012, 14:23   #308
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3

Цитата:
Сообщение от masterkarlo Посмотреть сообщение
Судя по фотке (если оно так и есть), то у меня и проблем то нет, получается вентиль включается на 104-105, только почему тогда раньше он включался при 98-100? И почему он работает всего 15 секунд?
Вентилятор включается по команде ЭСУД. ЭСУД определяет температуру ОЖ по своему отдельному датчику. Оба датчика в зависимости от температуры меняют свое сопротивление. Далее работает закон Ома. При этом температура определяется по изменению напряжения. Но ток в бортсети тоже не постоянен и зависит от потребления. Потому температура измеряется с довольно большими порешностями (2..3 градуса вполне нормальная точность). И сами датчики стоят все же в несколько разных местах и температура в этих точках может различаться.

Краткий вывод. Температура на панели приборов НИКАК не связана с температурой включения вентилятора.

Если вас напрягают периоды включения вентилятора, то первое, что нужно смотреть - это температуры включеия/выключения, заданные в ЭСУД (использовать тестер "Штат ДСТ" или аналог или дополнительный бортовой компьютер с возможностью менять эти параметры). "Неисповедимы пути электронов в полупроводниковых дырках" и заданные изначально цифры могли сбиться или при прохождении ТО летом вам их могли поменять и забыть предупредить. Например: было 105/95, а стало - 100/90. Карлсон начинает работать раньше, ТОсол холоднее и остывает быстрее (на улице уже не летняя жара) - вот и меньший интервал работы. Это тоже нужно проверить.

В очередной раз: машинки наши электрические, а мы частенько неисправности начинаем как на "копейке" устранять, забывая про диагностику и электрические составляющие. Да, на 2101 если пергрев - термостат первым делом, а на Приоре сначала нужно проверять "электричество", поскольку часто именно там часто сидит причина наших страхов.

И еще один момент: все указатели на приборной панели сделаны по "параноидальному" принципу, чтобы заранее предупредить о возможной проблеме (спидометр показывает больше, уровень топлива - меньше, так чем термометр хуже?).

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от masterkarlo Посмотреть сообщение
Читал про ШТАТ-ДСТ, но только не понял - ему еще программы писать надо? В общем есть ли темы про БК, что то не нашёл?
Штат ДСТ - это отдельный прибор, который подключается к диагностическому разъему (в "бардачке" слева на стенке) и позволяет диагностировать ВСЮ машину. Как опция он не ставится - чисто ремонтная приблуда, "тестер". В качестве аналога можно использовать специальный кабель и ноут с программой.

Бортовой комп ставится в панель, обычно вместо маленького отсека под магнитолой. Он подключается к бортсети и по специальному кабелю к тому же диагностическому разъему, оставляя его свободным для тестера. Еще, как вариант, может прилагаться датчик температуры воздуха (можно в салоне поставить или наружу). БК не заменяет Штат ДСТ, но позволяет просматривать ошибки ЭСУД и электропакета, задавать некоторые эксплуатационные параметры и еще имеет массу полезных функций маршрутного и пр. компьютеров. Внешний вид, функциональность и пр. примочки влияют на стоимость (чем больше "фенечек" - тем дороже).
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Вверх
Старый 17.09.2012, 14:24   #309
masterkarlo
Совсем как дома
 
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: тольятти
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: ваз 21703 "ПРИОРА"
Сообщений: 975
Записей в дневнике: 8
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 195 раз(а) в 133 сообщениях
Вес репутации: 14
masterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущееmasterkarlo имеет блестящее будущее
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3

Да я согласен, где про БК почитать?
masterkarlo вне форума  
Вверх
Старый 17.09.2012, 14:24   #310
в571оа
Легенда форума
 
Аватар для в571оа
 
Регистрация: 07.12.2008
Адрес: Рязань
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 6,938
Сказал(а) спасибо: 1,384
Поблагодарили 1,042 раз(а) в 679 сообщениях
Вес репутации: 23
в571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутациив571оа имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом... часть 3

Какой ставить? Да какой в магазине понравится с кошельком договорится. Особой разницы между ними нет, кроме тех же "фенечек" и дизайна.

Добавлено через 31 секунду
А прочитать - в теме про БК, в разделе "Тюнинг", кажется. Вот, посмотрел: "Стайлинг, тюнинг..." -> "Бортовые компьютеры"
__________________
В России две беды. И если с первой можно справиться с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
в571оа вне форума  
Вверх
Закрытая тема

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход









Реклама на сайте

Текущее время: 13:16. Часовой пояс GMT +3.