коль физика вас не интересует по подскажу вам:
светодиодные лампы расчитаны на работу при напряжении 12В.
по факту в бортсети авто мы имеем вплоть до 14.7В
повышенный ток, протекающий через светодиод, приводит к перегреву кристалла, затем его помутнению, затем идёт потеря яркости , потом выход из строя. при нормальных условиях эксплуатации светодиодная лампа должна проработать 50000 часов а не год (с кратковременными включениями) как вы считаете.
Чуть поправлю, рассчитана не на напряжение, а именно на ток потребления светодиода. Чем больше ток который мы даем на светодиод, тем он быстрей выйдет из строя. А, при повышении предела тока, переход сгорит. По правильному надо просто найти на светодиод тех. данные, на ток который он рассчитан и напряжение. И методом подбора подобрать добавочное сопротивления под нужный ток. Скажем так вогнать его в нужный режим и будут они похать года два-три без потери излучаемой мощности. А, потом по любому менять. Вечного нет ничего.